Системный подход предполагает рассмотрение какого-либо явления как систему взаимосвязанных элементов, определенным образом упорядоченных и ориентированных на достижение целей всей системы в целом.
При системном рассмотрении культура организации представляет собой ее подсистему, направленную на выживание организации, существование и достижение ее основных целей деятельности и состоящую из взаимосвязанных компонентов:
· структуры,
· носителей организационной культуры,
· типов внешнего проявлении,
· способов восприятия и усвоения организационной культуры работниками.
Укрупненная модель организационной культуры, основанная на взаимосвязи ее компонентов, представлена на рисунке 1.1.
Таким образом:
1. структурными составляющими организационной культуры являются:
· ценности организации,
· знания организации,
· внутренние и внешние коммуникации и связи,
· цели организации,
· культура трудового, производственного и др. материальных процессов;
Рисунок 1.1 - Укрупненная модель организационной культуры
|
|
2. носители организационной культуры:
· материальные предметы, принадлежащие организации,
· организационные символы, знаки,
· коммуникации организации,
· действия членов организации,
· организация всех процессов в организации, проявляющиеся:
3. проявления:
· в языке, традициях, ритуалах,
· в поведении членов организации,
· в оформлении помещений,
· в упаковке продукции,
· логотипе,
· в организации трудовых процессов,
· в поведении сотрудников и т.п.;
4. типы внешнего проявления и способы восприятия и усвоения ее работниками:
· вербальные,
· невербальные формы,
· наблюдение.