В подготовительной к школе группы№2 «Фантазёры»
Кузьменкова М.С
МБДОУ «Детский сад Тополек»
г.Советский ХМАО –Югра Тюменская область
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить представление детей о словах-предметах, словах – действиях, словах-признаках, уметь составлять предложения с этими словами.
2. Продолжать формировать понятие «слог», уметь делить слова на слоги, из слогов составлять целое слово.
3. Закрепить умение проводить звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу и синтезу.
4.Продолжать учить определять позицию звука в слове.
Развивающие:
1.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, фонематическое восприятие, графические навыки, мелкую моторику.
2.Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать навык чтения.
3.Развивать мыслительную деятельность.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение работать в коллективе, создать у детей эмоционально позитивный настрой.
2.Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, уважение к товарищу.
|
|
Материал:
Письмо, лепестки цветка с картинками, карточки со слогами, кассы с буквами, набор карточек - ребусы, карточки «Лесенка», сюжетные картинки-ворона Клара, девочка-Разбойница, замок – Снежной королевы, мальчик Кай и девочка Герда, Олень.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снежная королева», занятия по обучению грамоте, проведение дидактических игр, знакомство с буквами, чтение по слогам.
Индивидуальная работа:
Милана Ц. Лев К.-продолжать учить определять место звука в слове, Олег И. Сережа М.-правильно проводить звуковой анализ слов.
Словарная работа:
Ребус, замок.
Ход НОД.
Тема: «В гостях у снежной королевы»
-Дети, вам пришло письмо. Интересно, откуда оно и от кого. Давайте прочитаем. (читает) «Дорогие ребята! Помогите расколдовать Кая. Герда.»
- Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
-Как мы сможем помочь Герде расколдовать Кая?
- Ребята, а в письме еще есть приписка: нужно выполнить 7 заданий, за каждое задание вы будете получать по букве, а потом из собравшихся букв надо будет сложить ключевое слово, которое поможет расколдовать Кая.
-Вы хотите помочь Герде? Тогда в путь, в царство Снежной королевы.
Звучит музыка.
-Волшебная тропинка привела нас в царство Цветов, но где же они? Их нет. Тогда мы сами вырастим цветы.
Игра: «Вырастим ромашки»
1.
-Что нас окружает? (предметы)
-Что означает один предмет? (одно слово)
- Какие бывают слова? (живые, неживые, слова-действия, слова-признаки)