Билет №9

1. Основные задачи, направления и мероприятия внутренней политики Николая I.

2. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и их произведениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятели культуры Произведения
А) А.А. Иванов 1)«Всадница»
Б) К.П. Брюллов 2) «Хованщина»
В) М.И. Глинка 3) «Жизнь за царя»
  4) «Явление Христа народу»
А Б В
     
       

3. Работа с историческим источником.

Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

«1) Если кто из помещиков пожелает отпустить… крестьян своих поодиночке или целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли… то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского представителя министру внутренних дел…

4) Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землей отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных землях землевладельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев».

1) Укажите название указа и дату его принятия.

2) Назовите имя царя, при котором был принят этот указ.

3) Укажите, какие еще реформы были проведены в период правления этого царя.

Билет №10.

1. Спор о путях развития России в 30-50-е гг. XIX в. Западники и славянофилы (идеи, представители, деятельность).

2. Какие два из перечисленных ниже органов власти созданы в первой трети XIX в.?


1) министерства

2) Святейший Синод

3) Государственный совет

4) Государственная дума

5) Верховный тайный совет


3. Работа с историческим источником

Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

«Император готов верить в давнюю мечту свою – распространить всю Россию военные поселения: одинаковые повсюду деревни-казармы, одинаковые розовые домики, белые тумбочки, зеленые мостики, прямые аллеи, прямые канавы, прямые просеки; и везде мужики в мундирах, за сохой марширующие…».

1) Как назывались поселения, о которых идет речь в документе и кто был автором проекта по их созданию.

2) Назовите имя царя, при котором появились эти поселения.

3) Какие мероприятия во внутренней политики проводились одновременно с созданием этих поселений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: