Сфера принятия предпринимательских решений

Под сферой принятия предпринимательских решений следует понимать совокупность факторов, влияющих на их принятие. Они имеют пространственные, организационные, юридические и временные границы. Данную сферу целесообразно структурировать, разделив на внутреннюю и внешнюю среды.

Внутренняя среда — это пространственная сфера распространения прямого воздействия предпринимателя. Она сегментирована. Составляющие ее сегменты носят название внутренних переменных. Если предприниматель представляет фирму, то все факторы, непосредственно определяющие ее, и будут внутренней средой. Фирма воспринимается предпринимателем как системная структура. Если меняется один элемент системы, то изменению будут подвержены и другие ее элементы.

Предпринимателю необходимо постоянно анализировать динамику внешней среды. Это сложная и трудоемкая работа. Трудности такого анализа заключаются в том, что высока сложность структуры анализируемых факторов; уровень их воздействия различен; одни факторы характеризуются постоянством, а другие эпизодичностью воздействия; изменения во внешней среде динамичны, зачастую хаотичны, бывают очень быстрыми.

Все перечисленное обусловливает сложность предпринимательской деятельности и указывает на необходимость специальной подготовки в этой области.

Технология принятия предпринимательского решения.

1. принятие к рассмотрению возможных альтернатив

2. осмысление альтернатив

3. выявление требований к проекту, которые нужны для его реализации

4. определение конкретных действий, необходимых для реализации проекта

5. расчет вероятного экономического эффекта с учетом худшего варианта развития событий

6. сравнение вариантов пессимистического и оптимистического расчетов экономического эффекта

7. происходит сравнение уже принятых к рассмотрению альтернатив (данный этап технически наиболее сложен)

8. завершающий этап который направлен на выбор одной из альтернатив. Он подразумевает принятие решения о реализации, выбранной альтернативы.

Слагаемые предпринимательского успеха.

Общую схему, определяющую успех предпринимательской деятельности, можно представить в виде следующих основных стадий:

1. Зарождение предпринимательской идеи

2. Оценка идеи и реальность её воплощения в практику

3. Предприниматель ещё не знает реакции на его реально воплощенную предпринимательскую идею. Поэтому он должен обратиться к анализу рынка для получения необходимой информации.

4. Связана с определением размеров издержек производства, связанных с производством предполагаемого товара.

5. Выявляет возможный эффект от реализации идеи

6. Проводится экспертная оценка полученной информации, рассмотрение всех возможных последствий связанных с процессом практической реализации предпринимательской идеи

Стремление к успеху — одно из основных естественных желаний человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: