Под сферой принятия предпринимательских решений следует понимать совокупность факторов, влияющих на их принятие. Они имеют пространственные, организационные, юридические и временные границы. Данную сферу целесообразно структурировать, разделив на внутреннюю и внешнюю среды.
Внутренняя среда — это пространственная сфера распространения прямого воздействия предпринимателя. Она сегментирована. Составляющие ее сегменты носят название внутренних переменных. Если предприниматель представляет фирму, то все факторы, непосредственно определяющие ее, и будут внутренней средой. Фирма воспринимается предпринимателем как системная структура. Если меняется один элемент системы, то изменению будут подвержены и другие ее элементы.
Предпринимателю необходимо постоянно анализировать динамику внешней среды. Это сложная и трудоемкая работа. Трудности такого анализа заключаются в том, что высока сложность структуры анализируемых факторов; уровень их воздействия различен; одни факторы характеризуются постоянством, а другие эпизодичностью воздействия; изменения во внешней среде динамичны, зачастую хаотичны, бывают очень быстрыми.
|
|
Все перечисленное обусловливает сложность предпринимательской деятельности и указывает на необходимость специальной подготовки в этой области.
Технология принятия предпринимательского решения.
1. принятие к рассмотрению возможных альтернатив
2. осмысление альтернатив
3. выявление требований к проекту, которые нужны для его реализации
4. определение конкретных действий, необходимых для реализации проекта
5. расчет вероятного экономического эффекта с учетом худшего варианта развития событий
6. сравнение вариантов пессимистического и оптимистического расчетов экономического эффекта
7. происходит сравнение уже принятых к рассмотрению альтернатив (данный этап технически наиболее сложен)
8. завершающий этап который направлен на выбор одной из альтернатив. Он подразумевает принятие решения о реализации, выбранной альтернативы.
Слагаемые предпринимательского успеха.
Общую схему, определяющую успех предпринимательской деятельности, можно представить в виде следующих основных стадий:
1. Зарождение предпринимательской идеи
2. Оценка идеи и реальность её воплощения в практику
3. Предприниматель ещё не знает реакции на его реально воплощенную предпринимательскую идею. Поэтому он должен обратиться к анализу рынка для получения необходимой информации.
4. Связана с определением размеров издержек производства, связанных с производством предполагаемого товара.
5. Выявляет возможный эффект от реализации идеи
6. Проводится экспертная оценка полученной информации, рассмотрение всех возможных последствий связанных с процессом практической реализации предпринимательской идеи
Стремление к успеху — одно из основных естественных желаний человека.