Должностная инструкция отрядного вожатого

Должностные обязанности: отрядный вожатый планирует и организует жизнедеятельность детей и осуществляет их воспитание. Проводит повседнев­ную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психо­лога планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую рабо­ту (с группой или индивидуально). Совместно с медицинскими работни­ками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей в Лагере, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организует выполнение детьми режима дня, оказывает им помощь в организации досуга, во­влекая их в объединения по интересам. Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований ох­раны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Оказывает помощь в организации самоуправленче­ских начал в деятельности коллектива вверенных ему детей. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей.

Отрядный вожатый должен знать: Конституцию Российской Федера­ции; законы Российской Федерации, решения Правительства Россий­ской Федерации и органов социальной защиты по вопросам прав ребен­ка и его социальной защиты; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику оздоровительной и воспита­тельной работы; основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны тру­да, техники безопасности и противопожарной защиты.

Воспитательные функции:

- строит свою работу с детьми, соблюдая законы и традиции Лагеря;

- составляет план работы своего отряда, организует коллективную работу отряда, различные виды творческой и игровой деятельности, обеспечивает участие детей в общелагерных мероприятиях;

- участвует в составлении плана общелагерных мероприятий на смену и реализует этот план совместно с педаго­гическим коллективом Лагеря;

- обеспечивает выполнение режима дня в соответствии с планом отрядных и общелагерных мероприятий;

- обучает прикладным умениям, приемам самообслу­живания и организации здорового образа жизни.

Организационные функции:

- несет полную юридическую ответственность и выполняет инструкцию «Об обеспечении охраны жизни и здоровья детей";

- организует размещение детей в корпусе;

- ведет необходимую для работы педагогическую до­кументацию (дневник вожатого, списки отряда, служебные записки, учет за­явлений родителей и пр.);

- организует и контролирует прием пищи в столовой детьми своего отряда;

- организует дежурство отряда по Лагерю;

- следит за санитарным состоянием в помещении и на закрепленной за отрядом территории;

- выполняет правила трудового распорядка.

Хозяйственные функции:

- обеспечивает сохранность лагерного имуще­ства, находящегося в пользовании отряда;

- получает в установленном порядке материальные ценности (спортивный инвентарь, белье, оборудование и т. д.), необходимые для обеспечения жизнедеятельности отряда и каждого ребенка, и несет ответственность за их со­хранность в установленном порядке.

Спортивно-оздоровительные функции:

- организация и участие всего отряда в ежедневных оз­доровительных мероприятиях на воздухе;

- обеспечение участия отряда в общелагерных спортив­ных соревнованиях.

Повышение педагогического мастерства:

- принимает участие в совместном обсуждении отряд­ных и общелагерных дел;

- консультации с психологом;

Отрядный вожатый имеет право:

- вносить предложения на обсуждение на методиче­ском и педагогическом советах;

- пользоваться правами, установленными для педагогических работников;

- поощрять отличившихся детей за активное участие в проводимых делах;

- применять к детям, не выполняющим требования во­жатых, следующие меры дисциплинарного воздействия: проведение разговора один на один с выяснением причин плохого поведения, принятие обязательств; проведение беседы один на один с выяснением при­чин невыполнения принятых обязательств; беседа у замдиректора по воспитательной работе.

Вожатый, помни! В период подготовки Лагеря к зим­нему или летнему сезону ты можешь быть привлечен к хозяйственным работам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: