Должностные обязанности: отрядный вожатый планирует и организует жизнедеятельность детей и осуществляет их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей в Лагере, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организует выполнение детьми режима дня, оказывает им помощь в организации досуга, вовлекая их в объединения по интересам. Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива вверенных ему детей. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей.
|
|
Отрядный вожатый должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов социальной защиты по вопросам прав ребенка и его социальной защиты; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику оздоровительной и воспитательной работы; основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Воспитательные функции:
- строит свою работу с детьми, соблюдая законы и традиции Лагеря;
- составляет план работы своего отряда, организует коллективную работу отряда, различные виды творческой и игровой деятельности, обеспечивает участие детей в общелагерных мероприятиях;
- участвует в составлении плана общелагерных мероприятий на смену и реализует этот план совместно с педагогическим коллективом Лагеря;
- обеспечивает выполнение режима дня в соответствии с планом отрядных и общелагерных мероприятий;
- обучает прикладным умениям, приемам самообслуживания и организации здорового образа жизни.
Организационные функции:
- несет полную юридическую ответственность и выполняет инструкцию «Об обеспечении охраны жизни и здоровья детей";
|
|
- организует размещение детей в корпусе;
- ведет необходимую для работы педагогическую документацию (дневник вожатого, списки отряда, служебные записки, учет заявлений родителей и пр.);
- организует и контролирует прием пищи в столовой детьми своего отряда;
- организует дежурство отряда по Лагерю;
- следит за санитарным состоянием в помещении и на закрепленной за отрядом территории;
- выполняет правила трудового распорядка.
Хозяйственные функции:
- обеспечивает сохранность лагерного имущества, находящегося в пользовании отряда;
- получает в установленном порядке материальные ценности (спортивный инвентарь, белье, оборудование и т. д.), необходимые для обеспечения жизнедеятельности отряда и каждого ребенка, и несет ответственность за их сохранность в установленном порядке.
Спортивно-оздоровительные функции:
- организация и участие всего отряда в ежедневных оздоровительных мероприятиях на воздухе;
- обеспечение участия отряда в общелагерных спортивных соревнованиях.
Повышение педагогического мастерства:
- принимает участие в совместном обсуждении отрядных и общелагерных дел;
- консультации с психологом;
Отрядный вожатый имеет право:
- вносить предложения на обсуждение на методическом и педагогическом советах;
- пользоваться правами, установленными для педагогических работников;
- поощрять отличившихся детей за активное участие в проводимых делах;
- применять к детям, не выполняющим требования вожатых, следующие меры дисциплинарного воздействия: проведение разговора один на один с выяснением причин плохого поведения, принятие обязательств; проведение беседы один на один с выяснением причин невыполнения принятых обязательств; беседа у замдиректора по воспитательной работе.
Вожатый, помни! В период подготовки Лагеря к зимнему или летнему сезону ты можешь быть привлечен к хозяйственным работам.