Играют 2—3 команды по 10 человек. Каждая выстраивается на старте колонной, в затылок друг другу. Впереди команды, на расстоянии 15 метров, ставится какой-либо предмет — камень, палка, кегля, флажок, воткнутая в землю ветка дерева. По сигналу ведущего первые номера бегут вперед к контрольному ориентиру, огибают его и снова бегут к своей команде К первому номеру присоединяется второй, обхватив его за пояс, и теперь они бегут вперед вдвоем, потом к ним присоединяются третьи номера, четвертые и т. д.Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.
Пятнашки
Водящий (пятнашка) ловит остальных участников игры, которые разбегаются по всей площадке. Если игрок присел на корточки или взялся за руки с другим игроком, пятнашка не должен их ловить, они в «домике». Тот, кого пятнашка поймал (коснулся рукой), становится водящим, а пятнашка присоединяется к игрокам. Но есть и другое правило: кого поймал пятнашка, тот вместе с ним ловит остальных.
Не боимся мы кота
Участвовать в игре могут 10—15 человек. Выбирается водящий — кот, все остальные — мыши. Кот садится на землю — «спит». Мыши окружают его и поют песенку:
|
|
Тра-тa-тa, Tpa-тa-тa.
Не боимся мы кота.
По сигналу ведущего: «Проснулся кот!» — мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей. По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» — играющие вновь подходят к коту, который вернулся на свое место и «спит», и снова поют песенку мышей. После трех выходов кота на охоту выбирается новый водящий.
Невод
Два игрока берутся за руки и ловят других играющих. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью «невода». Игра одолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.
Гуси-лебеди
Играющие делятся на две команды — это гуси, они расходятся в противоположные стороны площадки. Выбираютдвоих водящих — волков, которые становятся в середине игровой площадки. По сигналу ведущего гуси начинают перебежку, меняясь местами. Волки ловят гусей по всему полю, кроме заранее установленного укрытия, «домика», где гуси могут спрятаться. После 2—3 перебежек ведущий подсчитывает пойманных волками гусей и выбирает новых водящих. Побеждают волки, поймавшие гусей больше, чем другие.