Глава 3. Арнольд де Вриз в книге «Терапия голоданием» (Лос-Анджелес, 1963 год) описывает понятие голодания так

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ГОЛОДАНИЕ»

Арнольд де Вриз в книге «Терапия голоданием» (Лос-Анджелес, 1963 год) описывает понятие голодания так:

«Под термином „голодание" подразумевается полное или частичное воздержание от пищи или воды по какой-либо причине. Так, бывает голодание фруктовое, овощное, молоч­ное, водное и много других типов. В зависимости от причин, вызывающих голодание, можно дать другое подразделение, а именно: религиозное голодание, профессиональное, физио­логическое, патологическое и экспериментальное.

Фруктовое голодание — это воздержание от фруктов, овощноеот овощей, молочное — от молока, водноеот воды и так далее. Религиозное голодание („пост") — это воздержание от пищи с целью развития духовной мысли или с целью выполнения религиозного обряда. Профес­сиональное голоданиеэто воздержание с целью приобре­тения известности и рекламы. Физиологическое — это ес­тественный отказ от пищи, встречающийся в природе, например, во время зимней спячки или сезонное воздержание от пищи некоторых животных. Патологическое заболевание связано с органическими заболеваниями, которые делают организм неспособным принимать или усваивать пищу. Экс­периментальное голоданиеэто искусственное воздержание от пищи людей или животных для целей научного исследова­ния... терапевтическое (лечебное) голодание — полное воздер­жание от пищи, но не от воды. Целью терапевтического голодания является укрепление и восстановление здоровья».

Описанное де Вризом подразделение «голоданий» говорит о вопиющей путанице в умах людей по этому вопросу. Чтобы добиться определенных физиологических сдвигов в организме, а затем некоторое время их поддерживать с лечебной или профилактической целью, необходимо полное воздержание от принятия пищи. Фруктовое, овощное, мо­лочное «голодания» (можете добавить сюда мясное, хлебное и так далее) — это обычное питание, которое не способно отключить органы пищеварения и запустить дремлющие внутриклеточные механизмы обновления и восстановления. Это своеобразные диеты, которые не надо путать с пра­вильным понятием голодания.

В нашем случае понятие «голодание» означает: добро­вольный отказ человека от приема какой-либо пищи, а в отдельных случаях и воды, на определенный период вре­мени с целью очищения организма, избавления от болезни или духовного совершенствования. При этом предельные сроки голодания не должны приводить к истощению ор­ганизма и наступлению необратимых изменений.

Существуют и другие обозначения добровольного отказа человека от пищи — «пост», «разгрузочно-диетическая тера­пия» (РДТ), «физиологически полезное голодание» (ФПГ). Объясним происхождение этих терминов и устраним неко­торые недоразумения, связанные с ними.

Слово «пост» французского происхождения и означает:

1) ответственную и видную должность;

2) часового, по­ставленного на точно указанное место;

3) само место, на котором стоит часовой.

Но самое главное в этом — понять, какую функцию выполняет человек на посту. А функция сводится к запрету прохождения через пост нежелательных действий, предметов, людей и тому подобное.

Архимандрит Никифор в «Библейский энциклопедии» (Москва, 1891 год) описывает понятие «пост» так:

«...у Иудеев было в обычае и считалось религиозной обязанностью налагать на себя пост, то есть воздержи­ваться от пищи, молиться и приносить жертвы... Посты соблюдались Евреями с особенной строгостью... и отли­чались не только воздержанием от пищи, но также и от всех других чувственных потребностей».

Когда говорят, что человек «придерживается поста» или «налагает на себя пост», это означает, что человек добро­вольно поставил преграду своим чувственным удовольствиям с целью их обуздания и подчинения. Таким поступком он возвысил себя, занял главное место в самом себе, отметая все ложное и чуждое.

Если этого не делать сознательно, добровольно, то по­такание своим чувственным удовольствиям (от еды, алкоголя, секса, комфорта и так далее) сделает человека их рабом, постепенно разрушая организм. Это происходит так незаметно, что человек порой ничего не подозревает. Очень хорошо сказано в «Евангелии Мира Иисуса Христа от уче­ника Иоанна»:

«...бесчисленные беды и опасности ожидают Сынов Человеческих. Вельзевул, князь демонов, источник всего зла, находится в теле Сынов Человеческих. Он — источник смерти, он порождает все несчастья, и под пленительной маской он искушает и соблазняет Сынов Человеческих. Он обещает им богатство и власть, великолепные дворцы, золотые и серебряные одежды, множество слуг и все, что они захотят; он обещает еще славу и почет, чувственные радости и роскошь, прекрасные яства и обильные вина, шумные оргии и дни, проведенные в праздности и безделии. Так соблазняет он каждого, к чему более склонно его сердце, и тот день, когда Сыновья Человеческие стано­вятся полностью рабами всей этой суетности и всех этих гнусностей, тогда он отнимает у Сынов Человеческих как плату за наслаждения все благости, которые Мать-Земля дала им в изобилии. Он лишает их дыхания, крови, костей, внутренностей, глаз и ушей.

Дыхание Сына Человеческого становится порывистым, оно становится зловонным, как дыхание нечистых жи­вотных; оно становится коротким и болезненным. Его кровь загустевает, распространяя такой тошнотворный запах, как вода в болоте. Она сворачивается и темнеет, подобно смертельной ночи. Кости его деформируются, становятся ломкими, они покрываются узлами снаружи и разлагаются изнутри, а потом ломаются пополам, как камень, падающий со скалы. Кожа его становится жирной и отечной; она разлагается, и на ней образуются корки и безобразные нарывы. Его внутренности наполня­ются отвратительными нечистотами, образуя гниющие потоки, в которых гнездится бесчисленное множество поганых червей. Глаза его меркнут, пока не воцарится в них глубокая ночь. Его ушами овладевает глухота, и царит в них глубокая тишина.

Итак, в конце концов, Сын Человеческий теряет жизнь из-за собственных ошибок, что не смог научиться уважать законы своей Матери и лишь совершил ошибки — одну за другой. Поэтому все дары его Матери-Земли отняты были у него: дыхание, кровь, кости, кожа, внутренности, глаза и уши, и в конце концов, сама жизнь, которой Мать-Земля оградила его тело.

Но если Сын Человеческий признает свои ошибки, если он пожалеет о своих грехах и отречется от них, если возвратится он к своей Матери-Земле, освободится он от когтей сатаны и устоитперед его искушением, тогда Мать-Земля снова примет его, своего сына, который пре­бывал в заблуждениях и ошибках. Она подарит ему свою любовь и пошлет ему Ангелов своих, которые будут служить ему.

Поистине говорю Я вам: как только Сын Человеческий воспротивится сатане, обитавшему в нем, и перестанет подчиняться его воле, в то же мгновенье Ангелы Матери его укрепятся в нем, чтобы служить ему всей властью своей, освобождая Человеческого Сына из-под власти сатаны.

Ибо никто не сможет служить двум господам. По­истине, или служат Вельзевулу, или нашей Матери-Земле и Ее жизни.

Поистине говорю Я вам: блаженны те, которые сле­дуют законам жизни ине следуют тропами смерти. Ибо в них жизненные силы, будут расти, все более укрепляясь, и они избегнут влияния смерти».

Таким образом, «пост» — это тот же голод, но более точно отражающий мотивационную сторону человека. Как видите, никакого сходства с «постной» пищей, кроме зву­чания, понятие «пост» не имеет. Внешнее сходство звучания, но противоположные по смыслу слова — «пост» (французское слово, означающее «запрет») и «постный» (русское слово, означающее «нежирную и мясную пищу») привело к пу­танице в умах людей и неправильной трактовке религиозных постов. Вместо того, чтобы голодать, люди употребляют нежирную пищу (мясо нельзя, а рыбу можно!?), извращая изначально заложенный смысл.

Естественно, далеко не все люди могут голодать, вот поэтому и было дано послабление в виде приема нежирной пищи, которая способствовала разгрузке и облегчению ра­боты организма. Но даже такой отказ в первую очередь способствовал очищению ума и дисциплинированию чувств в полевой форме человека. Это как раз и является тем, что церковный пост излечивает душу.

Чтобы не навязывать читателю свое мнение, я в допол­нение к уже сказанному приведу беседу корреспондента с Церковным лицом.

Вопрос корреспондента: «Каковы главные отли­чия церковного поста от применяемого многими лечебного голодания?»

Ответ: «У церковных постов и у лечебного голодания совершенно разные цели. Существенных противоречий меж­ду ними нет, и в то же время я бы с некоторой осторожностью и опаской относился к этой технике. Почему? Дело в том, что даже в церковных постах существует такая пастырская практика, когда священник запрещает человеку поститься. Не потому, что такая диета может быть болезнетворной. Физически невыносимо бывает другое — человек вполне здо­ров и в то же время пост для него может оказаться губитель­ным. Это объясняется тем, что тело человека накладывает на душу как бы некоторые коросты, которые, как засохшая кровь на ранке, с одной стороны, мешают движению, а с другой — они же и защищают. А когда эта броня истончается, то человек становится более восприимчив к внешнему влия­нию, более раним. Поэтому часто можно встретить людей, которые в период поста становятся крайне раздражитель­ными, а это приводит к парадоксу — человек отказывается от масла, молока, но при этом начинает поедом есть своих родных и близких. (Голод позволяет обнаружить и ак­тивировать чувственные „язвы", которые, не получая со­ответствующего стимула через вкус, пытаются получить необходимую им энергетику от других людей за счет вызывания у них ответных эмоций на подобное „поедание". Это люди скрытые вампиры. Именно таким людям надо голодать для освобождения собственной полевой формы от этой мерзости. Только пост позволит им стать совер­шенно другим человеком — терпимым и любящим. — Прим. Генеши.)

Любой священник на это скажет: ты лучше ешь все, только не трогай своих ближних. Церковный пост — это ни в коем случае не есть просто диета на столе. Главное, чтобы время поста было временем духовного подвига — усиление молитв, посещение храма, помощь близким, борьба с грехами, со страстями. Это должно быть временем испо­веди, покаяния. (Это свидетельствует о том, что, говоря одни и те же слова, мы в них вкладываем совершенно разный смысл. Ведь истинный духовный подвиг в первую очередь предполагает очищающую работу в душе, соз­нании. На первое место надо поставить борьбу со стра­стями, ведущими к греху. Тогда не надо будет исповедо­ваться и каяться. Помощь ближним станет естественной, а молитвы сами устремятся из вашего сердца. — Прим. Генеши.) А где в чисто медицинских целях практикуется голодание, там могут помочь в одном, а навредить в другом». (Важно понять главное, что без исцеляющей работы в сознании заболевшего человека не будет оздоровительной работы в его организме. — Прим. Генеши.)

Вопрос корреспондента: «Большинство энтузиас­тов лечебного голодания — убежденные материалисты, ко­торые считают, что главное — исцелить тело, а в здоровом теле будет здоровый дух, вот и все». (Этот вопрос указывает на полное незнание, что в человеке первично и главное, а что второстепенно и зависимо. — Прим. Генеши.)

Ответ: «Я с огромной симпатией отношусь к мате­риалистам. Хуже, когда люди, воспитанные атеистами, вдруг ударяются в какую-то религиозную, а чаще псевдорелиги­озную философию, начинают баловаться оккультизмом, целительством, хиромантией, астрологией. И такое неоязыче­ство растет. Сама по себе Церковь ведь совершенно не против того, чтобы человек вел здоровый образ жизни и заботился о своем теле. Мне представляется, что лечебный эффект голодания обусловлен тем, что организм оказывается в экстремальной ситуации, включает резервные возможности и начинает работать в более жестком режиме, чем обычно, и тем самым какие-то болячки затягиваются. Так что я думаю, чтобы объяснить лечебный эффект голодания, нет нужды прибегать к сверхъестественным объяснениям, будь то идея о чуде божественной благодати, которая якобы исцеляет постящегося, или какие-нибудь космические энер­гии». (Человек, добровольно поставив себя в рамки стро­гого поста — голодания, работает с самым удивительным, что у него есть — с Божественной силой, проявлением ко­торой он является. Он полностью надеется на Нее, а не на лекарство, процедуры и прочие премудрости меди­цины. — Прим. Генеши.)

Вопрос корреспондента: «Расскажите, пожалуй­ста, подробнее, какие правила существуют во время поста для верующих людей. Может быть, кому-нибудь тяжело поститься потому, что он делает что-то не так?» (Сомнения указывают на кучу психологических зажимов, которые мешают человеку осуществить задуманное. — Прим. Ге­неши.)

Ответ: «Правило номер один высказано Христом в Евангелии: когда поститесь, то не будьте унылыми, чтобы не бросалось в глаза, что вы поститесь. (Истинно верная рекомендация — радуйтесь. Ибо радость — внешнее выражение целительной энергии и прикосновения к Божест­венным Истокам внутри нас. — Прим. Генеши.) Во время поста от человека не должно веять тоской и печалью. (Тоска и печаль — внешнее выражение того, что полевая форма сильно поражена чувственным зажимом. Эмоции тоски и печали вырабатывают в организме токсические вещества, разрушающие человека. — Прим. Генеши .) Не случайно, когда начинается Великий пост, все церковные песнопения — о весне: „Настала весна покаяния, весна обновления". (Ра­достная песня — великолепное средство для выработки в организме целительной энергии, образования сильнодей­ствующих целительных веществ — эндорфинов. Особое зна­чение имеют слова в песне, которые за счет особых ви­браций и смысла усиливают выработку организмом целительной энергии и эндорфинов. Слова „обновление" и „весна" обладают этими качествами. — Прим. Генеши.) Верующие люди поздравляют друг друга (Поздравление, доброжелательность и открытость есть не что иное как информационно-энергетический обмен созидательными, целительными энергиями. — Прим. Генеши.) с началом пос­та, ведь по своей глубинной сути Великий пост — время очень радостное. (Во время Великого поста Земля на­ходится в особом энергетическом секторе пространства, который стимулирует обновление, дает жизненный импульс всему живому. В связи с этим у человека возникает очень радостное настроение. — Прим. Генеши.) В течение года все затянулось тиной, вокруг все так привычно, так обычно, и вдруг душа просыпается: ей необходимо нечто большее. Духовное пробуждение, пробуждение покаянное в конце концов и несет огромную радость для человека. (Покаяние означает очистительную работу в нашем сознании. Пока­явшись в чем-то, человек очищается от этого. Из его полевой формы удаляется энергетический зажим. Теперь энергии становится больше, что и вызывает ощущение радости и легкости. — Прим. Генеши). В это время нужно больше уделять внимания окружающим людям, помогать нуждающимся, причем нуждаться в наши дни не всегда означает, что нечего есть. В конце концов, смысл поста таков — есть столько, чтобы это не мешало молиться. Надо помнить, что это всего лишь средство для достижения более высокой цели, пост должен помогать человеку жить по законам души, а не по законам тела». (Истинно верно — пост это средство, инструмент, который помогает нам в познании и оздоровлении самих себя. — Прим. Генеши.)

Вопрос корреспондента: «Как Церковь относится к тому, чтобы постились или голодали дети, больные люди?»

Ответ: «Здесь церковная позиция однозначна: для боль­ных, малышей, беременных, кормящих матерей поста быть не может, им необходимо полноценное питание». (У боль­ного человека масса нарушений в полевой форме, зашла­ковка физического тела. Голодание для них самое совер­шенное полноценное питание. — Прим. Генеши.)

Вопрос корреспондента: «А если больной человек уверен, что ему от поста будет легче?»

Ответ: «Думаю, что такие вопросы должны решаться в индивидуальном разговоре с духовником, с человеком, который знал бы состояние этого больного и мог бы посо­ветовать. У человека должна быть свобода выбора. И в духовной жизни нельзя ко всем подходить с одной меркой. Бывают ситуации, когда для человека полезнее отказаться от поста, а бывает наоборот, когда надо усугубить пост, и это все разные виды духовных лекарств. (Прекрасно ска­зано. Ведь для того, чтобы уничтожить глубинные чувст­венные зажимы, надо поставить себя в необыкновенно жесткие условия. Например, сухое голодание. Тогда можно будет эффективно и быстро освободиться от психологи­ческой раковины в полевой форме человека, вызвавшей серьезное заболевание. — Прим. Генеши.) Тем и отличается церковный пост от лечебного голодания, что он лечит не только тело, но и душу». (В первую очередь душу, которая является основой полевой формы любого человека. Во время голодания человека надо настраивать не на избав­ление от того или иного заболевания, а на борьбу с чувственным зажимом, вызвавшим эту болезнь. — Прим. Генеши.)

Термин «разгрузочно-диетическая терапия» был введен пропагандистом лечебного голодания профессором Юрием Сергеевичем Николаевым. В детские и юношеские годы на него большое влияние оказал Николай Григорьевич Сутковой, который пропагандировал естественные науки, законы природы, идеи лечебного голодания. В семье Николаевых и их друзей проводились регулярные посты и голодания во время болезней.

Окончив Московский медицинский институт, Юрий Сер­геевич стал психиатром. Во врачебной практике он стремился оказать помощь заболевшему человеку не медикаментами, а силами природы.

Наблюдая практику лечения больных шизофренией, ви­дя, как их насильно кормят, он сравнил методы лечения применяемые в психиатрии, с действием дозированного го­лода. И в том и в другом случае происходят встряска и торможение.

В 1948 году в психиатрической клинике им. Корсакова 1-го Московского медицинского института Николаев начал лечить голоданием психически больных людей.

Но возник вопрос, как назвать этот метод лечения? У любого человека негативное отношение к самому слову «голодание». А тем более что только окончилась война, люди недоедали много лет, а тут опять голод?

Изучая процессы, происходящие в организме во время голодания и после него, выяснилось, что организм в период дозированного голодания живет за счет включения особых механизмов, потребляя свою резервную ткань. В сущности, голода нет, есть качественно другой вид питания.

В связи с этими двумя моментами — негативным отно­шением человека к слову «голод» и качественно иным видом питания — и тем, что на выходе из периода голодания ис­пользуется особое питание, Николаев решил назвать свой метод лечения психических заболеваний разгрузочно-диетической терапией (РДТ).

С 1952 году в России методом РДТ стали лечить со­матических больных: сердечную и бронхиальную астму, вос­паление легких, тромбофлебит, радикулит, склероз и так далее.

В основном благодаря усилиям Ю. С. Николаева метод дозированного лечебного голодания прижился и укрепился в нашей стране. Многие его ученики и теперь успешно продолжают развивать это направление природного лечения. Николаеву сейчас за 90 лет, и он продолжает сам практико­вать голодание.

Сурен Авакович Аракелян, идя собственным путем изу­чения голодания, широко практикуя его в животноводстве для омоложения животных, назвал это явление «физио­логически полезным голоданием» (ФПГ).

Почему именно «физиологически полезным»? Из науч­ных и практических исследований стало известно, что для активации ряда биологических механизмов, отвечающих за обновление организма, необходимо строгое воздержание от приема любого вида пищи на определенный период времени. Этот «определенный период времени» должен быть доста­точен по продолжительности для полноценного развора­чивания обновляющих механизмов. Если он мал, то эти механизмы не запустятся и никакого омолаживающего эф­фекта не будет. Если он чрезмерно длителен, то наступят необратимые патологические изменения, могущие привести к смерти. Поэтому время голодания длится ровно столько, сколько необходимо для запуска и действия физиологических механизмов обновления и омоложения. Отсюда и название «физиологически полезное голодание».

Подводя итог нашему исследованию, можно сказать сле­дующее: термин «пост» означает сознательное прекращение питания с целью совершенствования духовных качеств и физического тела; термин «голод» употребляется людьми, которые очень мало понимают в сущности этого явления; термин «разгрузочно-диетическая терапия» — РДТ исполь­зуется в узких медицинских кругах как метод естественного излечения с помощью голодания и последующего правильно­го питания от ряда психических и соматических заболе­ваний; термин «физиологически полезное голодание» — ФПГ означает тот оптимальный срок голодания, который доста­точен для наступления процессов омоложения в организме животных и человека. Мы с вами будем использовать обще­принятое в народе название — «голод».

Голодать —


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: