Презентация 2 (20 мин.)

Защита дипломной работы. Презентация дипломной работы должна отразить тему, гипотезу, цель и задачи, методы сбора и анализа данных, этапы проведения и результаты научно-практического исследования, подтверждающие гипотезу, выводы.

При оценивании презентации 2 учитывается:

  • Понимание концептуальных методологических основ Программы.
  • Знание теоретических основ Программы и ознакомление с рекомендуемой литературой.
  • Умение грамотно и корректно отвечать на поставленные вопросы по теме презентации.
  • Грамотное, четкое и аргументированное изложение, соответствующее академическим требованиям.
  • Духовно-нравственный и интеллектуальный уровень слушателя, общая культура личности, соблюдение этических норм в общении с коллегами и стиле одежды.

· Культура речи, ораторское искусство, соблюдение делового стиля в оформлении слайдов (без излишних отвлекающих эффектов, удобное для зрительного восприятия).

3. Результаты квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен проводится в заключительные дни третьего этапа «От сердца к сердцу», после завершения оценивания презентаций портфолио и дипломных работ слушателей.

Экзамен проводится в устной форме. Для проведения экзамена подготовлены билеты с тремя вопросами (по одному вопросу на каждый модуль) и одним практическим заданием на размышление о ситуации, предполагающей духовно-нравственный выбор. Экзамен оценивается по трехбалльной системе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Послание ПрезидентаРеспублики Казахстан народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» // Казахстанская правда, 28.01.2012 г.

2. Назарбаева С.А. Этика жизни – Алматы, 2001. – С.21-22

3. Абай Кунанбаев. Слова назидания. – Алматы: Жазушы, 1970.

4. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М., 2000.

5. Акутина С.П. Воспитание нравственных ценностей у старшеклассников как направление деятельности классного руководителя в условиях целостного учебно-воспитательного процесса. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Нижний Новгород, 2003.

6. АлтынсаринЫбырай. Таңдамалышығармалары – Алматы, Ғылым, 1994. – 289б.

7. Аль-Фараби. Социально-этические трактаты – Алма-Ата: Наука, 1973.

8. АмонашвилиШ.А. Вдохновение и творчество – путь обновления образования // 11 Международные педагогические чтения, М., 2012.

9. Амонашвили Ш.А. Как любить детей / Основы гуманной педагогики. В 20 кн. – М.: Амрита, 2012.

10. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. - М.: Амрита-Русь, 2012.

11. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1998.

12. Бабанский Ю.К. Оптимизация педагогического процесса. – Киев,1984. – 287 с.

13. Бак В.Ф. Биология языком сердца: приложение к курсу биологии средней школы для духовно-нравственного воспитания / Лаборатория гуманной педагогики, Артемовск. – Донецк: Изд-во Вебер (Донецкое отделение), 2008.

14. Баласагуни Ю. Благодатное знание – М.: Наука, 1983.

15. Балашов Л. Недостатки системы образования в России. – интернет: http://maxpark.com/community.

16. Бейсенбаева А.А. Теория и практика гуманизации школьного образования. – Алматы: Ғылым, 1998.

17. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. (Основные положения концепции воспитания...). – Ростов н/Д.: РГПУ, 1995. – 32 с.

18. Власова Т.И. Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современных школьников: Дисс. … д.п.н., 13.00.06. – Р/нД, 1999.

19. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 533 с.

20. Гаряев П. П. Лингвистико-волновой геном: теория и практика. – Киев: Институт квантовой генетики, 2009.

21. ГейзенбергВ. Избранные труды.– М.: Эдиториал УРСС, 2001.– 616с.

22. Гончаренко А.И. Пространство сердца как основа сверхсознания // Сознание и физическая реальность. Т. 2. - № 3. - М., 1997.

23. Дети Света. Сборник статей. – Артемовск, 2007. – 134 с.

24. Дунаев В.Ю. // Трансформация системы образования: взгляд философов. – Алматы: Арыс, 2000.

25. Есмагулова Г.Ж. Философская проблема человека в мировоззрении М. Жумабаева – Алматы: Институт философии и политологии МОН РК, 2001. – 39 с.

26. Ефимов В.И., Таланов В.М. Общечеловеческие ценности.- Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2011. – 252 с.

27. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. Психолого-педагогические основы построения развивающего обучения ЭлькониД.Б – Давыдова В.В. – М.: Гардарики, 2002.

28. Зорина Л.Я. Проблемы содержания базового образования и реформа школы // Дидактические проблемы построения базового содержания образования / Под ред. И.Я.Лернера, И.К. Журавлева. – М.: ИТП и МИО, 1993. – С. 22 – 38.

29. Иманов А.К. Взаимосвязь нравственного и экологического в мировоззрении древних кочевников и ее преломление в наследии казахских просветителей второй половины ХIХ века // Бiлiм. Образование – 2006. – № 5.

30. Каирова И.А., Богданова О.С. Азбука нравственного воспитания. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1997, С. 17

31. Кант И. Основоположения метафизики нравов // Соч.: В 8 т.– М., 1994. – Т.4.

32. Каптерев П.Ф. Об основных реформах средней школы // Школа и жизнь. - 1991. - № 10. - С. 12.

33. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.А., Соколова Е.И., Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории. – М.: Сентябрь. – 1997. – С.5.

34. Конаржевский Ю.Л. Воспитательное мероприятие: состав, структура, анализ. - Магнитогорск, 1979. - С. 8.

35. Культура современного урока / Под ред. Н.Е. Щурковой. - М., 2000.

36. Кунанбаев А. Полное собрание сочинений в 2-х томах. – Алматы: Наука, 1977 – Т.1,2.

37. Кунанбаев А. Слова назидания. – Алматы: Жазушы, 1970. – с. 120.

38. Құдайбердиев Ш. Шығармалары / Құрастырған М. Жармұхаметов, C. Дәутов. – Алматы, 1988. – 560 б.

39. Құдайбердиев Ш. Шығармалары /Құрастырған М. Жармұхаметов, C. Дәуітов. – Алматы, 1988. – 560 б.

40. Лернер И.Я. Об обучении и воспитании. – М., 1988.

41. Мамардашвили М. Эстетика мышления. – М.: Ш.П.И., 2000.

42. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. - Изд. 2. - М.: Прогресс, 1999. - 365 с.

43. Манифест гуманной педагогики.- Бушети,2011.

44. Маслевская Р.П., Клепиков В.Н. Образовательное пространство лицея как духовно-интеллектуальное поле по развитию личности ребенка // Этическое воспитание. – 2004. – № 5. - С. 10-16.

45. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики / пер. с англ. – СПб.: Евразия,1997.

46. Монтень М. Опыты. Избранные главы. – М., 1991.

47. Мукажанова Р.А, Омарова Г.А. «Самопознание» и другие учебные предметы: возможности интеграции содержания и методов обучения». Учебно-методическое пособие для учителей./- Алматы: ННПООЦ «Бобек»,2013.– 96 с.

48. Мукажанова Р.А, Омарова Г.А. Методика преподавания дисциплины «Самопознание» а школе. Учебно-методическое пособие для учителей. – Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2013. – 128 с.

49. Мукажанова Р.А., Лосева Е.М. Курс «Этика жизни» (Азбука нравственности – 1-4 кл.; Грамматика нравственности 5-9 кл.; Наука совести – 10-11 кл.). Методическое пособие для учителей / Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014.

50. Мукажанова Р.А., Омарова Г.А. Общечеловеческие ценности (5-11 кл.). Методическое пособие для учителей/ Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014

51. Мукажанова Р.А., Омарова Г.А. Роль учителя в программе НДО «Самопознание». Учебно-методическое пособие для учителей. - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2013. С.5

52. Мукажанова Р.А., Сакенова Е.Н., Исмаилова О.Г., Абулхасанова Г.Е. Организация внеклассной работы в пилотных школах с интеграцией программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в единое образовательное пространство. Методическое пособие для учителей/ «Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014.

53. Научное и социальное значение деятельности В.И.Вернадского: Сб. науч. тр./АН СССР, Ин-т истории естествознания и техники, Ленингр. отд., Комис. по разраб. науч. наследия акад. В.И.Вернадского; Под общ.ред. А.Л.Яншина. – Л.: Наука: Ленингр. отд-ние, 1989.

54. Нысанбаев А.Н., Соловьева Г.Г. Изменимся вместе с детьми: Философское обоснование предмета «Самопознание». – Алматы: Компьютерно-издательский центр Института философии и политологии МОН РК, 2002. – 61с.

55. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высшая школа, 1990. – 382 с.

56. Ольга Сорокина. - http://www.myudm.ru

57. Омарова Г.А., Абдрахманова А.М., Афанасенко Л.Д. Элективные интегрированные курсы в профильной школе по программе нравсвенно-духовного образования «Самопознание». Методическое пособие для учителей самопознания/ Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014.

58. Омарова Г.А., Ахметова А.И., Абдрахманова А.М., Багадаева Ж.А. Духовное наследие человечества (5-11 кл.). Методическое пособие для учителей/ Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014.

59. Омарова Г.А., Мукажанова Р.А. Истинные лидеры в истории человечества (духовно-нравственный аспект лидерства)/ Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2013.

60. Омарова Г.А., МукажановаР.А.Культура лидерства (9-11 кл.). Методическое пособие для учителей / Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014.

61. Омарова Г.А., Мукажанова Р.А. Нравственные качества истинного лидера. Учебно-методическое пособие для учителей. - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2013.– 96 с.

62. Омарова Г.А., Мукажанова Р.А. Основы содержания программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Учебно-методическое пособие для студентов колледжей. - Алматы: ННПООЦ «Бобек», 2013.– 128 с.

63. Омарова Г.А., Сакенова Е.Н., Лосева Е.М. Азбука семейной жизни (9-11 кл.). Методическое пособие для учителей/ Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2014.

64. Петракова Т.И. Вечная тайна античности. Часть I. Методическое пособие для воспитателей, учителей и педагогов дополнительного образования. - М.: Импэто, 1995. - 111 с.

65. Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. - М.: Импэто, 1997. - 96 с.

66. Петракова Т.И. Проблема единства обучения и воспитания в современной школе // Сельские учебно-воспитательные комплексы: самореализация и развитие личности. – Белгород: БелгИУУ, 1994. – С. 45-47.

67. Петракова Т.И. Ценностный потенциал базового образования в духовно-нравственном воспитании учащихся. // Образование: исследовано в мире – М.: OIMRU, 2000.

68. Пирогов Н.И. Университетский вопрос // Избранные педагогические сочинения. – М., 1953. – С. 324-393.

69. Пирогов Н.И. Университетский вопрос // Избранные педагогические сочинения. – М., 1953.

70. Подласый И.П. Педагогика (часть 2) - М.,1999.- С. 12

71. Радугин А.А. Философия. – М.: Центр, 2001

72. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1989.

73. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1989.

74. Рысбаева А.К., Мукажанова Р.А., Омарова Г.А. Интерактивное обучение на уроках самопознания/ Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2013.

75. Самопознание. Учебная программа для общеобразовательных школ. / Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2010. - 74 с.

76. Сластенин В. А., Исаев И. Ф. и др. ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Школа-Пресс, 1997. – С.512

77. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для вузов. – М., 2000.

78. Соловьева Г.Г. Философия для детей как модель современного образования // Трансформация системы образования: взгляд философов. – Алматы: Арыс. – 2000.

79. Спиркин А. Г. Философия. – М.: Гардарики, 2006.

80. Степин В.С. Теоретическое знание. – М., 2000.

81. СтепинВ.С.Теоретическое знание. – М., 2000.

82. Стульпинене И. Физика языком сердца. - Рига: Издательство «Parksreklamai», 2006.

83. Толстой Л. Два письма к Ганди. – "Академия", Москва, 1994.

84. Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 22 томах. - М.: «Художественная литература», 1978–1985.

85. Тытарь Е.Т., Тытарь А.Д. Личностный тренинг «Путь сердца». - http://www.synergia.ru

86. Уилбер К. Вечная психология: спектр сознания // Пути за пределы «эго». Под ред. Уолша Р. и Воонг Ф.Б. Пер. с англ. М.Папуша и др.– М.: Открытый мир, 2006.

87. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. – М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948-1952.

88. Физика и реальность. - М.: Наука, 1965. - 158 с.

89. Философия в духовном развитии человека на пороге третьего тысячелетия: нип / науч.рук. Косиченко А. Г., Институт философии и политологии МОН РК. – Алматы, 2002.

90. Философия науки / Под ред. Лебедева С.А.: Учеб.пос. для вузов – М., Академический проект, 2006 – 736 с.

91. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983.

92. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Просвещение, 1990.

93. Шеховская Н.Л. Ильин А.И. и Ушинский К.Д.: «диалог» о духовности // Педагогика. – 2005. – №10.

94. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. - М.: Пед. общество, 1998.

95. Эмото М. Послания воды: Тайные коды кристаллов льда. – София, 2005.

96. Энциклопедический социологический словарь. - М., 1995. - С. 233.

97. Энциклопедический социологический словарь. - М., 1995. - С. 233.

98. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени / пер. с нем. – М.: Инициатива, 1994.

99. Eckhart Tolle. A New Earth: Awakening to Your Life’s Purpose. – Dutton, 2005.

100.J.R. Mellow. Hemingway: A Life Without Consequences. – New York: Houghton Mifflin, 1992.

101.Jumsai A., Burrows L. SathyaSaiEducation in Human Values. Handbook for teachers. – Bangkok, 1991.

102.Lacey B.C., Lacey J.I. Studies of heart rate and other bodily processes in sensorimotor behavior. - In: Cardiovascular Psychophysiology. Chicago: Aldine, 1974, p.538-564.

103.Ph. Krystal. Reconnecting the Love energy. – PrasanthiNilayam, 1996.

Дополнительная литература

  1. А.Маслоу. Психология бытия. – М.: Рефл-бук – К.: Ваклер, 1997.
  2. Аймауытов Ж. Сочинения (на каз.яз.) – Алматы: Жазушы, 1989. – 560 с.
  3. Алтынсарин И. Собрание сочинений, т. II. – Алма-Ата: Наука, 1976. – 423 с

4. АманбековС. Чингиз Айтматов – первый учитель независимого Кыргызстана. Казахстанская правда. №200, от 13.06.2013 г.

  1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – Издательский Дом Ш.Амонашвили, М., 1983.
  2. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. М.., 2000.
  3. Байтұрсынов А. Ақжол. – Алматы: Жалын, 1991. – 464 б.

8. Гагарина К. Е. Роль учителя в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения // Молодой ученый. — М., 2011. — №3. Т.2.

9. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020.

  1. Дулатов М. Шығармалары. – Алматы: Жазушы, 1991. – 384 б.

11. Елисов А.В. Нравственное воспитание учащихся на уроках истории, 2011.

12. Елисов А.В. Прикасаясь к священной книге народов, 2009.

13. Есим Г. Мировая метаморфоза Чингиза Айтматова. Казахстанская правда. № от 12.12. 2008 г

  1. Жумабаев М. Педагогика. – Алматы: Рауан, 1993. – 112 б.
  2. История педагогики//Под ред. Шабаевой М.Ф. – М., 1981.
  3. Корчак Я. «Как любить ребенка: книга о воспитании», М., Политиздат, 1990.
  4. Кубесов А. Педагогическое наследие Аль-Фараби./А.Кубесов.-Алма-Ата: "Мектеп",1989.
  5. Курс лекций по педагогике /Под ред. Б.Р.Айтмамбетовой, А.А.Бейсенбаевой. – Алматы, 1991.
  6. Лемберг Р.Г. Дидактические очерки. – Алма-Ата: Мектеп, 1964. – 140 с.

20. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики / пер. с англ. – СПб.: Евразия,1997.

  1. Материалы 11 международных педагогических чтений. М. – 2012.
  2. Нуртазина Р.Б. Пути активизации познавательных интересов учащихся при обучении их русскому языку в казахской школе: Автореф. дисс. … к.п.н. 13.00.02. – М., 1974.
  3. Платон. Собрание сочинений в 4 томах, Том 1. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2006.

24. СапарбаеваСитора. Душа как бабочка. Сборник прозаических и поэтических произведений. Алматы, 2013.

  1. Сембаев А.И. История казахской советской школы. – Алма-Ата, 1967.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: