3 февраля 1998 г. самолет военно-воздушных сил США, базирующихся в Италии, летел на недозволенной высоте и повредил два троса подъемника
на горнолыжном курорте. В результате при падении в пропасть погибли 20 туристов, среди которых были граждане Бельгии, Польши и ФРГ. Особый статус войск НАТО в Италии определен Соглашением стран–участниц Северо-Атлантического договора о правовом положении войск от 16 августа 1951 г. Уголовное преследование летчиков взяло на себя военное командование США, и через год перед военным судом предстал сначала пилот, а позднее и штурман самолета. Пилот судом был оправдан, что вызвало возмущение в ряде стран. Затем он был осужден не за повреждение подъемника, а за предоставление ложных доказательств в суде. Конгресс США выделил специальные суммы для постройки новой канатной дороги, но проект закона о возмещении вреда семьям погибших был отклонен конгрессом.
Могут ли семьи погибших предъявить требование о возмещении ущерба? Право какой страны может быть применено в данном случае?
|
|
Занятие 12. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Условия труда иностранных рабочих и специалистов в Российской Федерации и российских граждан за рубежом. Коллизионные вопросы в области трудовых отношений. Вопросы социального обеспечения. Роль международных соглашений.
Контрольные вопросы по теме
1. Содержатся ли коллизионные нормы в российском законодательстве по поводу регулирования трудовых отношений с участием «иностранного элемента»?
2. Определите пределы нормотворчества при подготовке международного трудового контракта. В чем состоит проблема законодательной регламентации данного вопроса в РФ?
3. В чем особенность правового регулирования трудовых отношений с участием «иностранного элемента» в РФ?
4. Охарактеризуйте коллизионные принципы, применяемые для регулирования трудовых отношений.
5. Какие условия установлены для назначения в РФ пенсий иностранным гражданам?
6. В чем состоят задачи деятельности Международной организации
труда?
Практическое задание
Составить перечень международных соглашений в области трудовых отношений.
Занятие 13. СЕМЕЙНО-БРАЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В