В системном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.
Для активизации системного режима необходимо нажать на клавишу диагностики (см. рис. Панель приборов) и удерживать его во включенном состоянии от 3,0 до 6,3 секунд. При активизации системного режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком этого будет 8 быстрых (длительностью 0,1 секунды) миганий диагностической лампы. Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться сразу код конфигурации.
Световой код конфигурации выдается после активизации системного режима (на автомобилях КамАЗ установлена система типа 4S/4М 4 датчика/4 модулятора), число вспышек лампы должно быть равным 2 (две световые вспышки длительностью 0,5 секунды с паузой 1,5 секунды). Код конфигурации повторяется через каждые 4 секунды. Для выхода из системного режима необходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы» или нажать диагностическую кнопку на время, от 6,3 до 15 секунд. При этом вывод световых кодов на диагностическую лампу прекращается.
|
|
Если стирание кода неисправности затруднено (после многократного повторения операций стирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз убедиться в устранении соответствующей неисправности и повторить операции до получения кода 1-1.
Световые коды состояния элементов АБС
Световой код | Неисправный элемент | Характер неисправности | Устранение |
Ра - Рб | |||
1 - 1 | Все элементы исправны. | - | - |
2 - 1 2 - 2 2 - 3 2 - 4 | Модулятор В Модулятор A Модулятор D Модулятор C | Обрыв или замыкание на «массу». Обрыв или замыкание на «массу». Обрыв или замыкание на «массу». Обрыв или замыкание на «массу». | Проверить соединительные кабели, подсоединение к блоку и модулятору. Устранить повреждение. При отсутствии повреждений заменить модулятор. |
3 - 1 3 - 2 3 - 3 3 - 4 | Датчик В Датчик A Датчик D Датчик C | Большой воздушный зазор Большой воздушный зазор Большой воздушный зазор Большой воздушный зазор | Отрегулировать зазор между датчиком и ротором. Максимальный зазор – 1,3 мм. |
4 - 1 4 - 2 4 - 3 4 - 4 | Датчик В Датчик A Датчик D Датчик C | Короткое замыкание или обрыв Короткое замыкание или обрыв Короткое замыкание или обрыв Короткое замыкание или обрыв | Проверить датчик, подсоединение к блоку и датчику, кабель датчика на наличие обрыва или КЗ. Устранить. Заменить датчик. |
5 - 1 5 - 2 5 - 3 5 - 4 | Датчик В Датчик A Датчик D Датчик C | Перемежающийся сигнал Перемежающийся сигнал Перемежающийся сигнал Перемежающийся сигнал | Проверить кабель и уровень сигнала датчика при вращении колес (см. рис. Принципиальная схема подключений АБС). Проверить целостность ротора. |
6 - 1 6 - 2 6 - 3 6 - 4 | Датчик В Датчик A Датчик D Датчик C | Дефект ротора /датчика Дефект ротора /датчика Дефект ротора /датчика Дефект ротора /датчика | Заменить датчик или ротор. |
7 - 1 | Связь с БУ | Ошибка связи | Проверить проводку. Устранить неисправность (см. рис. Принципиальная схема подключений АБС). Проверить БУ, заменить в случае неисправности. |
7 - 3 | Реле вспомогательного тормоза | Короткое замыкание или обрыв | Проверить кабель реле на наличие обрыва или КЗ. Устранить. Проверить работоспособность реле. |
7 - 4 | Диагностическая лампа АБС | Короткое замыкание или обрыв | Проверить кабель лампы на наличие обрыва или КЗ. Устранить. Проверить работоспособность лампы. |
8 - 1 | Питание БУ | Пониженное напряжение бортсети | Проверить аккумуляторы и предохранители. Обеспечить напряжение 24-28В (см. рис. Принципиальная схема подключений АБС). |
8 - 2 | Питание БУ | Повышенное напряжение бортсети | Проверить реле напряжения автомобиля. В случае необходимости – заменить. |
8 - 3 | БУ | Внутренняя ошибка | Заменить БУ |
8 - 4 | БУ | Ошибка конфигурации | Заменить БУ |
8 - 5 | Питание БУ | Ошибка подключения по «массе» | Проверить правильность подключения. Устранить неисправность |
|
|