Вопрос 8. Дистанционное образование.
Содержание:
Дистанционное образование. Виды и формы ДО. Преимущества систем ДО. Программное и учебно-методическое обеспечение процесса дистанционного обучения. Электронный сетевой учебник.
Дистанционное образование.
Процесс развития ДО в России начался в начале 90-х годов.
Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.
Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.
Формы ДО
1. Школа – Интернет. ДО решает задачи очного обучения. Главную роль играет школьный образовательный сервер.
2. Школа – Интернет – школа. ДО влияет на очное обучение и дополняет его. Некоторые учащиеся учатся в единственном образовательном проекте. Этот тип является дополнительным к базовому. Коммуникации носят организационный, но не систематический характер.
3. Ученик – Интернет – учитель. ДО выступает средством индивидуализации обучения. Оно выступает в качестве основного или дополнительного. Выбор форм, методов, темпа, уровня подготовки; более творческий.
4. Ученик – Интернет. Ученик обучается в некоторой дистанционной школе. Гибко учитываются цели ученика, личностные особенности.