Как и все инд-псих. особен. личн., способности не приобрет. чел. в готовом виде, а формир. в жизни и деят. Реб. рожд. не с гот. способн., а с задатками.
Задатки – это особенности строения мозга, органов чувств т движения, функциональные особенности организма, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей.
К задаткам относятся:
1. особенности строения анализаторов (например, зрительного, слухового)
2. типологические свойства НС (например, сангвинистический темперамент– сильный, неуравновешенный)
3. уровень развития соотношения 1 и 2 сигнальной системы (например, художественный тип – преобладание 1–ой сигнальной системы)
Задатки многозначны, это означ., что на основе одних и тех же З. м.возник. различ. С. в завис. от треб. соответ. деят. Но задатки – лишь предпосылки развития способностей. Они являются лишь одним, хотя и очень важным, условием развития и формирования способностей.