методы исследования дорожного движения

В отечественной и зарубежной практике исследований дорожного движения известно множество методов, начиная от простейших и кончая использованием специальных ходовых лабораторий. Использование АСУД позволяет собирать и обрабатывать обширную информацию о состоянии транспортных потоков.

Однако, для решения отдельных оперативных задач организации движения необходимы более простые способы исследования с участием человека-наблюдателя.

Основные методы исследования дорожного движения подразделяются на:

1. Документальное изучение;

2. Натуральные исследования;

3. Моделирование движения.

В свою очередь документальное изучение может основываться на:

1. Анализе плановых и отчетных данных о перевозках;

2. Анкетных исследованиях;

3. Анализе статистических материалов о ДТП;

4. Изучении проектно-технической документации УДС.

Натуральные исследования включают в себя:

1. Обследование дорожных условий;

2. Исследование транспортных и пешеходных потоков на стационарных постах и с помощью подвижных средств.

Документальное изучение можно осуществлять обработкой существующих, предназначенных для других целей материалов. Примером может служить анализ материалов, характеризующих работу маршрутного пассажирского транспорта, которые можно получить в соответствующем автопредприятии. По ним можно составить характеристики движения подвижного состава в различные периоды суток.

Иногда материалы о размерах и характере перевозок собирают путем анкетного обследования.

Расстояние перевозок определяют по фактическим маршрутам, соответствующим имеющейся УДС.

Анализ данных о ДТП позволяет дать обобщенную характеристику причин и условий их возникновения, а также выявить очаги концентрации ДТП.

Анализ проектной документации по УДС дает возможность выявить характеристику дороги (ширина, число полос, радиусы закругления и т.д.).

Документальные данные могут уточняться натуральным обследованием.

Натуральные исследования заключаются в фиксации конкретных условий и показателей дорожного движения, происходящего в течение заданного периода времени.

Они являются единственным способом получения достоверной информации о состоянии дорог и характеристике транспортных и пешеходных потоков.

Натурные исследования подразделяются на две группы:

- изучение на стационарных постах;

- изучение пространственных и пространственно-временных параметров дорожного движения с помощью ходовой лаборатории, оснащенной современными измерительными средствами.

Натурные исследования дорожного движения осуществляются пассивными или активными методами.

При пассивном методе фиксируется лишь фактически сложившийся режим движения (наблюдатель не вмешивается в процесс движения). Во многих случаях необходим активный эксперимент, когда требуется проверить эффективность различных мероприятий, улучшающих организацию дорожного движения.

Использование метода планирования эксперимента может существенно повысить результативность натурных исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: