В случаях, когда графики, таблицы и другой материал слишком объёмны, также неуместны в тексте, но несут дополнительную смысловую информацию, их необходимо разместить в приложениях.
Приложения предназначены для облегчения восприятия содержания работы и могут включать:
- материалы, дополняющие текст;
- иллюстрации вспомогательного характера;
- характеристики материалов и инструментов применяемых при выполнении работы;
- анкеты и методики (в том числе инструкции; стимульный материал, бланки ответов, ключи и интерпретационные материалы);
- протоколы испытаний, заполненные испытуемыми ответные листы и бланки, заключения анализа, экспертизы, и т.д.;
- таблицы вспомогательных данных; промежуточные формулы и расчеты.
Правила представления приложений:
- приложения помещают в конце методической разработки;
- каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;
-приложения нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией;
- номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком после слова «Приложение» после этой надписи точка не ставится;
|
|
-приложения должны иметь общую с остальной частью методической разработки сквозную нумерацию страниц;
- на все приложения в основной части методической разработки должны быть однотипные ссылки;
- в приложениях, представляющих собой стимульный материал,
разрешается использование цветной печати и применение различных шрифтов.
Наиболее часто встречающиеся ошибки:
- Информация, которая должна быть оформлена в качестве приложения, помещается в содержательную часть проекта.
- Несоответствие образцу оформления приложений.
- Отсутствие одного из обязательных приложений.
- Отсутствие ссылок на каждое из приложений в текстовой части проекта.
- Последние рекомендации.
Программы, необходимые для создания и защиты собственной методической разработки:
- для оформления текста и несложных таблиц - Microsoft Word;
- для таблиц и графиков - Microsoft Excel;
- для оформления текста в буклет, брошюру - Microsoft Publisher;
- для презентации и демонстрации - Power Point.