1. Владение (понимание) материала.
2. Гибкое реагирование на возникающие ситуации (импровизация, сократить, что не надо, продлить очарование).
3. Не выходить из заданного образа.
4. Не врать — дети чувствуют ложь.
5. Работа над темпераментом (отсутствие пауз, затяжек, слов-паразитов).
6. Включение всех участвующих в происходящее
7. Владение аудиторией.
8. Никогда не заставляйте играть, делайте то, что интересно детям.
9. Статус партнёра в игре, прямого или косвенного участника.
10. Соответствие имиджа характеру игры, программы.
11. Отсутствие эклектики в подборе игр.
12. Создание циклов занятий и систем.
В чём секрет успеха ведущего?
1. Дети должны чётко понимать фабулу игры.
2. Игра должна соответствовать возрасту и опираться на предшествующий опыт ребёнка.
3. В основе в основном - соревновательный принцип: подбирать равных соперников.
4. Основа игры преодоление препятствий и достижение целей (нужно грамотно их определить)
5. Для игры место без отвлекающих факторов.
6. Яркое, правильное, безопасное оснащение игры (реквизит, атрибуты).
|
|
7. Присутствие юмора в названии конкурсов, команд, выборе призов, в тоне общения, в остроумной оценке создавшейся ситуации.
8. Секрет успеха ведущего в его доброте, доброй, уважительной манере общения, его интеллигентности и интеллектуальности.
9. Его долг — быть внимательным, вовремя успокоить, одобрить, воодушевить ребёнка, вовремя снять вид деятельности, помочь ребёнку пережить горечь поражения.
Основные ошибки игротехника:
1. Многословие (говорить глаголом взяли, подошли, положили в предложениях; сделать себя доступным детям).
2. Громоздкость конкурса, реквизита (сложно и провести, и судить). Реквизит простой, легкий, яркий, запоминающийся.
3. Отсутствие цельного видения (для чего, что в данный момент нужно). Архитектоника – развития.