Факторы, влияющие на уровень цен

Для выработки эффективной ценовой политики предприятия необходим всесторонний анализ факторов, влияющих на уровень цен (рис. 7.5).

Основными из них являются:

· спрос на продукцию;

· государственное регулирование цен;

· издержки по производству и реализации продукции;

· конкуренция;

· другие факторы.

Рис. 7.5. Направление воздействия факторов, оказывающих влияние на уровень цен

Спрос

Значительное влияние на цену товара оказывает спрос. Чем выше цена товара, тем меньше предлагаемых по этой цене изделий могут приобрести покупатели. Зависимость между ценой товара и спросом на него описывается кривой спроса. Повышение цены заинтересовывает производителей в увеличении объемов продаж.

Цена, при которой спрос и предложение равны, называется равновесной ценой. Это именно та цена, по которой товар будет продан. В действительности соотношение спроса и предложения постоянно меняется в результате воздействия на них различных факторов. Для количественного измерения колебаний спроса и предложения под воздействием различных факторов используется понятие эластичности. Эластичность дает представление о том, в какой степени изменение цены воздействует на уровень спроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: