Оснащение и порядок работы. В начале занятия сопоставляются содержательные теории мотивации, построенные на выделении того или иного перечня потребностей: А

В начале занятия сопоставляются содержательные теории мотивации, построенные на выделении того или иного перечня потребностей: А. Маслоу, К. Олдерфера, Д. Мак-Клелланда. Далее каждый студент получает опросник и бланк ответов теста «Мотивационный профиль» Ш. Ричи и П. Мартина и приступает к самостоятельной работе.

После завершения ответов студенты получают перечень факторов трудовой мотивации и ключ к обработке ответов. По результатам ответов строятся индивидуальные профили трудовой мотивации.

Завершающий этап работы состоит в обсуждении полученных результатов и возможностей и ограничений проведенной методики.

Методические рекомендации по изучению темы

При обсуждении содержательных теорий трудовой мотивации и методики «Мотивационный профиль» Ш. Ричи и П. Мартина следует обратить внимание на следующие положения:

- содержательные теории трудовой мотивации основываются на том, что неудовлетворенные потребности создают напряжение и неравновесное состояние и, таким образом, трудовое поведение мотивировано неудовлетворенными потребностями;

- особенность процедуры оценивания в методике Ш. Ричи и П. Мартина состоит в том, что в каждом утверждении испытуемому предлагается распределить 11 баллов между четырьмя предложенными вариантами ответов – это делает процедуру оценивания достаточно трудоемкой, но и более точной;

- методика «Мотивационный профиль» может быть использована как для построения как индивидуальных, так и групповых профилей трудовой мотивации;

- при обработке полученных ответов факторы трудовой мотивации могут анализироваться как отдельно, так и объединяться в группы.

Литература

1. Антология организационной психологии/ Барри М. Стоу; (Пер. с англ.: С.Е. Пале). – М.: «ООО Вершина», 2005. – 712с.

2. Мкртычян Г.А. Психология труда: учебное пособие/ АГПИ им. А.П. Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2007. – 82с.

3. Носкова О.Г. Психология труда: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Е.А. Климова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384с.

4. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов/ Пер с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. – 399с. – (Серия «Зарубежный учебник»).

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ №5 (2часа)

Профессиональная карьера

Цель: сформировать умение диагностики карьерных ориентаций.

План

1. Знакомство с типологией и стадиями развития карьеры.

2. Проведение методики «Якоря карьеры» В.А. Чикер.

3. Обсуждение результатов диагностики и возможностей применения методики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: