Организация внеурочной деятельности

Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования.

3.2. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования.

3.3. Педагоги МАОУ – Гимназии №45 самостоятельно разрабатывают виды внеурочной деятельности по следующим по направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Общекультурное
  • Общеинтеллектуальное
  • Социальное;

по видам:

-Игровая

-Познавательная

-Проблемно-ценностное общение

-Досугово-развлекательная деятельность

-Художественное творчество

-Социальное творчество

-Трудовая

-Спортивно-оздоровительная

-Туристко-краеведческая и другие;

в формах: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, научное общество учащихся, олимпиады, соревнования, исследовательские лаборатории.

3.4. Обучающиеся, их родители (законные представители) имеют право участвовать в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.

3.5. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности. В основе комплектования групп положены принципы: добровольного участия, учета индивидуальных и возрастных особенностей.

3.6. Ожидаемыми результатами внеурочной деятельности определены:

· Высокий и достаточный уровни развития метапредметных и личностных компетенций обучающихся,

· Доступность, открытость и привлекательность образования для родителей (законных представителей);

· Охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и воспитанников;

· Развитие познавательной, социальной и творческой активности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности образовательного учреждения разрабатываются педагогом, рассматриваются на заседании педагогического совета и утверждаются директором МАОУ – Гимназии №45. Допускается использование дополнительных образовательных программ учреждений дополнительного образования детей. Вышеперечисленные программы могут быть примерными, авторскими и составительскими.

4.2. Требования к структуре программы.

Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы: титульный лист, пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности, содержание, учебно-тематический план, материально- техническое обеспечение.

4.3. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором Гимназии. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально.

4.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в Гимназии.

4.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока.

4.6. Педагог самостоятелен в выборе системы оценивания, периодичности и форм аттестации обучающихся.

4.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования, в том числе и во внеурочной деятельности

4.8. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) на срок, предусмотренный для освоения программы.

4.9. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

4.11. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем.

4.12. Учёт проведённых занятий внеурочной деятельности педагоги фиксируют в отдельном журнале.

4.13. Во внеурочной деятельности ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: