Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования.
3.2. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования.
3.3. Педагоги МАОУ – Гимназии №45 самостоятельно разрабатывают виды внеурочной деятельности по следующим по направлениям:
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно-нравственное
- Общекультурное
- Общеинтеллектуальное
- Социальное;
по видам:
-Игровая
-Познавательная
-Проблемно-ценностное общение
-Досугово-развлекательная деятельность
-Художественное творчество
-Социальное творчество
-Трудовая
-Спортивно-оздоровительная
-Туристко-краеведческая и другие;
в формах: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, научное общество учащихся, олимпиады, соревнования, исследовательские лаборатории.
|
|
3.4. Обучающиеся, их родители (законные представители) имеют право участвовать в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.
3.5. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности. В основе комплектования групп положены принципы: добровольного участия, учета индивидуальных и возрастных особенностей.
3.6. Ожидаемыми результатами внеурочной деятельности определены:
· Высокий и достаточный уровни развития метапредметных и личностных компетенций обучающихся,
· Доступность, открытость и привлекательность образования для родителей (законных представителей);
· Охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и воспитанников;
· Развитие познавательной, социальной и творческой активности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности
4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности образовательного учреждения разрабатываются педагогом, рассматриваются на заседании педагогического совета и утверждаются директором МАОУ – Гимназии №45. Допускается использование дополнительных образовательных программ учреждений дополнительного образования детей. Вышеперечисленные программы могут быть примерными, авторскими и составительскими.
4.2. Требования к структуре программы.
Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы: титульный лист, пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности, содержание, учебно-тематический план, материально- техническое обеспечение.
|
|
4.3. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором Гимназии. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально.
4.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в Гимназии.
4.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока.
4.6. Педагог самостоятелен в выборе системы оценивания, периодичности и форм аттестации обучающихся.
4.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования, в том числе и во внеурочной деятельности
4.8. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) на срок, предусмотренный для освоения программы.
4.9. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.
4.11. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем.
4.12. Учёт проведённых занятий внеурочной деятельности педагоги фиксируют в отдельном журнале.
4.13. Во внеурочной деятельности ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.