РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(РАНХиГС)
Кафедра истории российской государственности
УТВЕРЖДЕНО Заведующий кафедрой |
истории российской государственности |
______________________ /Зезина М.Р./ |
«_____» _________________ 2013 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины
ИСТОРИЯ СССР (1917 - 1991 гг.)
Направление: 030400 «История»
Профиль: «История государственного и муниципального управления»
Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР
Форма обучения: очная
Москва 2013 г.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина «История СССР (1917 - 1991 гг.)» относится к базовой части профессионального цикла.
Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «История Древнего мира», «История Средних веков», «История Древней Руси (VIII- нач. XVI в.)», «История России (нач. XVI – конец XVIII в), «История России (нач. XIX – 1861 г.)», «История России (1861-1917 гг.)»,
|
|
Наименования последующих учебных дисциплин: «История современной России: государство и общество» «Новая история (XVII - конец.XIX вв.)». «Новая история. (конец XIX – 1914 г.)», «Новейшая история (1914-1945 гг.)», «Современная история (1945-2012 гг.)».
2. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основной целью образования по дисциплине «История СССР (1917-1991 гг.)» является формирование у студентов комплексного представления о советском периоде отечественной истории; формирование систематизированных знаний о проявлениях основных закономерностей и особенностей исторического процесса в условиях становления и эволюции советского государства; введение их в круг историографических дискуссий, связанных с важнейшими событиями, явлениями и процессами, теорией и методологией их исследования; выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины студент должен:
- знать основные группы источников и важнейшие этапы развития историографии по проблематике курса, терминологию, датировку и периодизацию рассматриваемых явлений;
- уметь работать с источниками и историографией, в том числе представленными в электронной форме, пользоваться возможностями информационно-аналитических систем;
- владеть навыками исторического анализа.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИЙ
- Общекультурные:
(ОК-1) – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятии. Информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
|
|
(ОК-8) – осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности
- Общепрофессиональные:
(ПК-1) – способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей истории;
(ПК-6) – способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию
(ПК-9) – способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах