Перед каждым пользователем СПС как при принятии решения о выборе той или иной системы, так и при использовании ее в конкретной работе встает вопрос определения тех ключевых свойств систем, на которые надо обратить внимание в первую очередь.
Многочисленные рекламные материалы содержат самые разнообразные лозунги и акцентируют внимание потребителя на различных аспектах и свойствах СПС. В результате ему бывает порой трудно отличить внешне эффектные мелочи в интерфейсе системы от принципиально важных параметров компьютерных правовых систем. Поэтому мы выделяем, с одной стороны, самые главные свойства СПС, с другой -- основные характеристики работы компании-производителя СПС, на которые пользователю (в том числе и потенциальному) нужно обратить внимание.
1) Качество информационного наполнения СПС:
· полнота информации;
· оперативность поступления новой информации;
· достоверность информации, ее аутентичность;
· качество юридической обработки информации в системах.
|
|
2) Качество компьютерных технологий, заложенных в СПС:
· поисковые и сервисные возможности;
· возможности используемой технологии по передаче информации и ее актуализации у пользователя.
3) Общий уровень сервиса и наличие дополнительных услуг, предоставляемых пользователю конкретной СПС:
· бесплатная демонстрация системы в офисе заказчика силами квалифицированного специалиста;
· гарантии стабильного информационного сопровождения системы (вплоть до возможности ежедневного обновления информации) на компьютере пользователя;
· обучение пользователя и его консультирование в сложных ситуациях;
· техническая поддержка систем на компьютере пользователя, восстановление их после аппаратных сбоев и т.п.;
· возможность заказа редких, частных документов, не входящих в комплект поставки для пользователя;
· наличие учебных пособий, возможность обучения работе с СПС и др.
Если в любом регионе страны пользователь может не только купить систему, но и получить качественный сервис по ее дальнейшему обслуживанию, то это несомненный признак продукта, заслуживающего самого серьезного внимания. Отсутствие полноценного сервиса - верный признак того, что компания не в состоянии серьезно работать на рынке и не вкладывает необходимые средства в развитие и обслуживание своих продуктов.
Предоставим методические рекомендации пользователю по порядку выбора подходящей для него СПС:
1. Определить перечень показателей, которыми обязательно должна обладать система (для каждого пользователя набор этих характеристик будет свой).
2. Отобрать системы, отвечающие этим показателям.
|
|
3. Определить перечень показателей, которые являются существенными для данного пользователя.
4. Ранжировать эти показатели для данного пользователя.
5. Определить значения каждого из оцениваемых показателей для каждой из систем-претендентов.
6. Определить интегральную оценку каждой системы с учетом ранжирования показателей.
Примерный список интегральных итоговых параметров для оценки СПС может быть следующим:
· требования и ограничения по уровню вычислительной техники (например, объемы оперативной и дисковой памяти);
· качество пользовательского интерфейса (например, наличие подсказок и помощи пользователю при работе с СПС);
· удобство установки и настройки;
· качество информационного наполнения СПС;
· качество компьютерных технологий, заложенных в СПС;
· уровень гарантий и сервисного обслуживания;
· стоимость СПС.
Окончательный выбор системы следует делать после работы с демонстрационными версиями СПС и после консультаций сопровождающими ее специалистами.