Методика создания целостной картины развития сферы досуга в условиях информационного общества и информационно-просветительской деятельности. Проблемы прогнозирования. Противоречия и сложности выявления тенденций развития сферы досуга, совершенствования содержания и методики информационно-просветительской деятельности, построение моделей возможных ситуаций. Возможные модели информационно-просветительской деятельности.
Целевые социально-педагогические программы информационно-просветительской деятельности. Методики их разработки. Содержание, этапы, формирование банка данных целевых программ.
Расширение набора услуг в области информационно-просветительской деятельности. Просветительские программы ЮНЕСКО и других международных организаций. Государственные программы просветительской направленности. Роль социально-культурных институтов в их осуществлении.
Обобщение и распространение инновационных информационных технологий в социально-культурной сфере. Современные проблемы, противоречия и пути их решения.
|
|
Семинар № 5
Учебная деловая игра «Мозговой штурм – основа принятия решения»
Задание: В ходе проведения учебной деловой игры разработать «Модель информационно-просветительской деятельности».
Практическое занятие № 15
Итоговая конференция
(6 часов)
Задание: Представление творческих проектов по направлениям информационно-просветительской деятельности и защита проведенных на практике программ.
Литература
1. Ариарский М.А. Прикладная культурология. – СПб, 2002.
2. Каган М.С. Философия культуры. – СПб, 1996.
3. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования.- СПб:СПбГУП, 1998.
4. Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. – М., 1986.
5. Тощенко Ж.Т., Аитов Н.А., Лапин Н.И. Социальное проектирование. – М., 1982.