Тест по теме

1. В ХIХ веке для трудовых отношений было характерно:

a) частноправовой характер трудового договора;

b) наличие фирменных систем социального обеспечения;

c) расширение контрактной системы трудового договора;

d) наличие государственных программ социального страхования работников.

2. Разработка принципов и функций управления является достижением:

a) школы научного управления

b) бихевиоризма

c) административной школы управления

d) школа человеческих отношений

3. Ключевыми моментами разработок школы науки управления являются:

a. теория мотивации

b. принципы администрирования

c. исследование человеческих отношений

d. моделирование и исследование трудовых операций

e. нет верных ответов

4. Отделение плановой и организационной работы от производственной являются вкладом в развитие управленческой мысли:

a) школы научного управления

b) школы человеческих отношений

c) бихевиоризма

d) классической школы управления

e) Нет правильного ответа

5. Из перечисленных авторов: 1) А. Файоль; 2) К. Арджирис; 3) Л. Урвик; 4) Д. Марч; 5) Д. Муни; 6) Ф. Гилберт – представителями классической школы управления являются:

a) 2,4,6

b) 4,5,6

c) 1,3,5

d) 1,2,3

e) 2,4,5

6. «Принципы Мэйо», «иерархия потребностей Маслоу», «Хоторнские эксперименты» являются вкладом в теорию управления:

a) классической школы управления

b) школы науки управления

c) бихевиоризма

d) школы человеческих отношений

e) школы научного управления

7. Какая функция не свойственна процессному подходу к управлению по Файолю?

a) планирование работ

b) организация работ

c) независимость суждений менеджеров по отдельным направлениям (программам)

d) контроль

8. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?

a) научное управление

b) административное управление

c) новая экономическая политика

d) человеческие отношения

9. Знаменитые «хоторнские эксперименты» проводились:

a) А. Маслоу

b) Д. Муни

c) Э. Мэйо

d) М.П. Фоллетом

e) А. Файолем

10. Почему именно США стали родиной современного управления?

a) отсутствие проблем с происхождением, национальностью

b) поддержка идеи образования для всех, огромный рынок рабочей силы

c) образование монополий

d) все перечисленное

11. Целью классической школы управления было создание

a) методов нормирования труда

b) универсального принципа управления

c) условий трудовой деятельности работников

d) методов стимулирования производительности труда

12. Существование и развитие школы человеческих отношений охватывает следующий временной период:

a) 1920-1950

b) 1885-1920

c) 1950-по настоящее время

d) 1930-1950

e) 1845-1948

13. «Отцом научного управления» часто называют:

a. А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования

b. Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

c. Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений

d. Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: