Социальная защита населения: сущность, принципы, направления

Система социальной защиты основу которой составляет всеобщие социальные трансферты, субсидии на товары и услуги, а так же категориальные льготы, принципиально не способна решать задачу перераспределения ресурсов в пользу наиболее нуждающихся домохозяйств. Главные направления социальной политики включает в себя формирование системы социальной защиты населения, реформирование социального обеспечения на принципах социального страхования и социальной помощи. Развитие функционирование сети учреждений социальной защиты населения тяготеют к стационарным видам социальных услуг, хотя их эффективность в большинстве случаев ниже, чем у нестационарных видов социальной помощи. Практически не существует стимулов к снижению административных издержек функционирования системы социальной защиты.

Льготы, установленные для различных категорий государственных служащих, работников правоохранительных органов и военнослужащих, должны быть переведены в форму денежных выплат и включены в их заработную плату.

В сфере социальных услуг, не относящихся к здравоохранению и образованию, приоритетными задачами являются расширение возможностей граждан выбирать производителей услуг на основе негосударственного сектора. Это предлагает, в частности:

- расширение свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными социальными услугами, в том числе на основе введения специальных социальных счетов, дающих право их обладателям на получение бесплатных или субсидируемых услуг на определенную сумму по заранее оговоренному перечню у любой организации, имеющей лицензию на их представление;

- переход к финансированию социальных услуг в зависимости от их объема и качества на основе программно-целевых механизмов гос финансирования.

- обеспечение равноправного доступа к гос финансированию через механизм социального заказа для государственных и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;

- объединение государственного финансирования с частными благотворительными ресурсами, в том числе путем развития волонтерства и взаимодействия с религиозными и благотворительными организациями;

- обеспечение прозрачности при распределении бюджетных и внебюджетных средств;

- развитие самоокупаемости и социальных услуг в тех сферах, где для этого существуют необходимые предпосылки;

- привлечение профильных некоммерческих организаций к разработке и экспертизе государственных социальных программ и соответствующих разделов бюджетов;

- разработка системы оценки качества выполнения социальных программ, независимо от того, какой организацией ни исполняются;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: