Особенности рекламы образовательных услуг
1. Реклама образовательной услуги характеризуется резким преобладанием информативности над эмоциональной стороной. Но для многих адресатов рекламы образовательных услуг, особенно для молодежи, эмоции в личностном отношении значат ничуть не меньше, чем содержательная информация.
2. Наряду с интернационализацией, современная реклама все больше учитывает национальные, культурные и религиозные традиции населения, особенно в отношении образовательных услуг.
3. Современная реклама многоадресна. На рынке образовательных услуг ее возможные адресаты – это фирмы, образовательные и научные фонды.
4. На рынке образовательных услуг клиенты предпочитают обстоятельную печатную информацию.
Стимулирование сбыта - создание стимулов для потребителей или торговли, которые должны побуждать их к совершению покупки.
Личная продажа - вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики продукта и принимается совместное решение о возможности или невозможности сделки, инициировании процесса оказания услуги. Это наиболее дорогостоящая и мощная стратегия коммуникации.
|
|
Личная продажа рассматривается как:
1. средство формирования плановых взаимодействий с покупателем;
2. форма осуществления сбытовых операций;
3. способ получения информации о потребителях;
4. изучение отношения потребителей к покупке того или иного товара.
Таблица 12.6
Преимущества и недостатки
основных инструментов стимулирования сбыта
Преимущества | Недостатки |
Предоставление пробных бесплатных услуг | |
Дает возможность покупателям составить наиболее полное представление об услуге Привлекает новых покупателей Способствует более быстрому восприятию Новой услуги | Значительные расходы Не позволяет составить точное представление о перспективах процесса оказания услуги |
Премии | |
Способствуют росту объема продаж Незначительные дополнительные расходы по сбыту Привлечение дополнительного контингента покупателей | Кратковременность эффективного воз- действия на потребителей вследствие ответных действий конкурентов Недостаточно сильный стимул для постоянных потребителей |
Скидки с цены | |
Увеличивают объем сбыта Наглядность и удобство в использовании | Недостаточная избирательность к заранее выбранным группам потребите- лей Может оказать отрицательное воздейст- вие на престиж товарной марки |
Купоны | |
Высокий эффект для стимулирования потребления новых услуг Достаточно хорошая восприимчивость потребителей | Высокая стоимость Необходимость тщательного планирова- ния при использовании |
Гарантии возврата денег | |
Повышение престижа фирмы Позволяет сформировать новые рынки | Результаты проявляются не сразу Умеренное влияние на рост объема продаж |
Продажа в кредит | |
Стимулирует сбыт Способствует установлению длительных отношений с оптовыми покупателями | Риск неуплаты заемщиком основного долга и процентов |
|
|