Порядок расчета тарифной провозной платы за перевозку груза, установленный для определенной ситуации, представляет собой тарифную схему.
Обычно используют три схемы: сдельную, повременную и в расчете на условную расчетную единицу транспортной работы.
- Сдельная
Псд = Сзак + nп-р * С п-р + Рвып * С т-км
- Повременная
Пповр = Сзак + l сверх*Ссверх + Т * С авт-час
- на условную расчетную единицу транспортной работы
Пусл = Сусл*n раб.
где: Сзак - тарифная ставка на заказ, руб.
nп-р - число операций по погрузке-разгрузке, руб.
С п-р - тарифная ставка за выполнение одной операции по погрузке-разгрузке, руб.
Рвып - выполненная транспортная работа, тонно-км.
С т-км - Тарифная ставка платы за 1 тонно-км для груза данного класса, руб.
l сверх - сверхнормативный пробег за смену, км.
Ссверх - тарифная ставка за 1 км сверхнормативного пробега, руб/км.
Т - время работы автомобиля у заказчика, авт.-час.
С авт-час – тарифная ставка за 1 час работы автомобиля,
Сусл - тарифная ставка за условную расчетную единицу работы, руб/тонно-км.
|
|
n раб. - число выполненных расчетных единиц транспортной работы.
Грузовые тарифы водного транспорта
Тарифы речного транспорта
Тарифы провозной платы (плата за перевозки грузов, пассажиров и их багажа) устанавливается перевозчиками (пароходствами) самостоятельно.
Речные тарифы являются двуставочными: за стояночные и движенческие операции.
А также тарифы разделяются в расчете на 1 тонно-км или за груженную транспортную единицу.
Портовые речные сборы
В речных портах устанавливаются государственно регулируемые портовые сборы с судов за ПРР, взвешивание, проверку состояния груза, за хранение.