Классификация информационных систем

Информационные системы, их создание, внедрение и функционирование

Классификация информационных систем.

Классифика́ция — процесс группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками. В результате разработанной классификации создаётся классифицированная система (часто называемая так же, как и процесс — классификацией).

Информационные системы могут значительно различаться по типам объектов, характером и объемом решаемых задач и рядом других признаков.

Общепринятой классификации Информационных Систем до сих пор не существует, поэтому их можно классифицировать по разным признаками, что вызвало существование нескольких различных классификаций ИС

Для информационных систем характерно

- Многоаспектность

- Многофункциональность

- Различные сферы применения

Поэтому классифицировать информационные системы сложно.

Признаки классификации отражают цели того, кто осуществляет классификацию.

Если это изучение лишь некоторых свойств информационных систем, то можно классифицировать, например, по следующим свойствам:

1). Степень автоматизации информационных процессов.

Она может быть разной. Могут быть системы: автоматизированные, слабо автоматизированные и не автоматизированные Уровень интеграции информационных процессов. Могут быть системы:

- интегрированные (процессные) информационные системы, выполненные на единой информационной базе и обеспечивающие сквозную связь между всеми элементами ИС.Онги поддерживают управление бизнес-процессами,

- функционально-позадачные системы (состоящие из локальных частей)

Функционально-позадачные системы содержат локальные подсистемы слабо связанные между собой.

2). Вид обрабатываемой информации;

По виду обрабатываемой информации системы делятся на: документальные и фактографические.

Документальные информационные системы - предназначены для поиска неструктурированной информации, находящейся в текстовых (книги, статьи, рефераты, приказы и т.д.) или графических документах. Яркий пример – поисковики в Интернет

Фактографические информационные системы - оперируют фактическими сведениями, представленными в виде специальным Образом организованных совокупностей формализованных записей данных. Центральное функциональное звено фактографической информационной системы – СУБД. Фактографические информационные системы используются не только для реализации справочных функций, но и для решения задач обработки данных. Под обработкой данных понимается специальный класс решаемых на ЭВМ задач, связанных с вводом, хранением, сортировкой, отбором и группировкой записей данных однородной структуры. Эти задачи предусматривают представление пользователям итоговых результатов обработки в виде отчетов табличной формы.

3). Отраслевая принадлежность. Имеющаяся в отраслях специфика обработки информации в различных отраслях отражается на структуре информационных систем. Например, ИС - предприятий связи, промышленных предприятий, транспортных предприятий, банков, налоговых структур и т.д. и т.п..

4). По уровень обслуживаемой системы управления - федеральный, региональный, муниципальный, офисный, личный.

5). По классу решаемых задач. Информационные системы делятся на

- вычислительные, предназначены для решения математических (технических) задач (например, управление робототехническими комплексами, средствами связи, железнодорожным и иным транспортом, летательными аппаратами и т.д.).

- информационные (управленческие), предназначены для решения оперативных и аналитических задач в экономике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: