Просветительская работа с детьми должна соответствовать требованиям возрастной психологии и педагогики, поэтому наиболее рациональным считают выполнение этой работы врачом стоматологом с привлечением соответствующих специалистов - педагогов и воспитателей.
Дети должны усвоить основные сведения об анатомии и физиологии челюстно-лицевой системы, об этиологии и патогенезе стоматологических заболеваний и о возможностях их предупреждения - на уровне и в формах, адаптированных к возрастным возможностям восприятия детей. Важно сосредотачивать внимание детей и подростков на факторах риска, наиболее актуальных для их возраста.
Основными задачами стоматолога в индивидуальном обучения и медсестры детского дошкольного учреждения, воспитателей и педагогов в рамках групповой профилактики являются выработка положительных условных гигиенических рефлексов, а также исключение вредных привычек, для чего подходят сюжетно-ролевые игры «Семья», «Кукла умывается», «Как зайка зубки бережет» и т.д. Кроме того, с детьми 3-4 лет можно разучивать короткие стихи, речевки.