Содержание темы

Убеждение аудитории

Убеждающая речь - это выступление, в котором говорящий ставит целью заставить аудиторию поверить в правильность его точки зрения, логически доказать или опровергнуть какие-либо положения, стремится объяснить сущность явлений и их взаи­мосвязь. Убедить - это заставить поверить в вашу правоту.

Когда человек пытается в чем-то убедить другого человека или группу людей, он начинает аргументировать, т.е. приводить аргу­менты в поддержку некоторой идеи (тезиса).

Существуют следующие основные виды убеждающих выступ­лений:

- воодушевляющие;

- агитационные;

- собственно убеждающие.

Основные виды убеждающих выступлений

Воодушевляющее выступление

Воодушевляющее выступление ставит целью создать у слушателей положительный эмо­циональный настрой, уверенность в своих силах, настроить их на оптимистический лад. Такое выступление должно пробудить эмо­ции, напомнить людям известное, но не вполне осознаваемое ими, обострить в их сознании значение происходящих или произошед­ших событий.

К таким выступлениям относятся, например:

- речь тренера пе­ред игрой, настраивающая команду на победу;

- выступление кан­дидата на выборах перед своими сторонниками, в котором он выражает уверенность в победе;

- выступления лидеров на съезде победившей партии;

-выступление с характеристикой успехов ра­боты организации во время празднования ее юбилея и т.д.

Правила подготовки воодушевляющего выступления:

1. Краткость, но не односложность (не менее 1-2 мин).

2. Повышенная эмоциональность.

3. Напомнить о предшествующих успехах и победах.

4. Восхититься профессиональными качествами, решительнос­тью, моральным духом участников предстоящих событий.

5. Обязательно выразить уверенность в успешном преодолении предстоящих трудностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: