Убеждение аудитории
Убеждающая речь - это выступление, в котором говорящий ставит целью заставить аудиторию поверить в правильность его точки зрения, логически доказать или опровергнуть какие-либо положения, стремится объяснить сущность явлений и их взаимосвязь. Убедить - это заставить поверить в вашу правоту.
Когда человек пытается в чем-то убедить другого человека или группу людей, он начинает аргументировать, т.е. приводить аргументы в поддержку некоторой идеи (тезиса).
Существуют следующие основные виды убеждающих выступлений:
- воодушевляющие;
- агитационные;
- собственно убеждающие.
Основные виды убеждающих выступлений
Воодушевляющее выступление
Воодушевляющее выступление ставит целью создать у слушателей положительный эмоциональный настрой, уверенность в своих силах, настроить их на оптимистический лад. Такое выступление должно пробудить эмоции, напомнить людям известное, но не вполне осознаваемое ими, обострить в их сознании значение происходящих или произошедших событий.
|
|
К таким выступлениям относятся, например:
- речь тренера перед игрой, настраивающая команду на победу;
- выступление кандидата на выборах перед своими сторонниками, в котором он выражает уверенность в победе;
- выступления лидеров на съезде победившей партии;
-выступление с характеристикой успехов работы организации во время празднования ее юбилея и т.д.
Правила подготовки воодушевляющего выступления:
1. Краткость, но не односложность (не менее 1-2 мин).
2. Повышенная эмоциональность.
3. Напомнить о предшествующих успехах и победах.
4. Восхититься профессиональными качествами, решительностью, моральным духом участников предстоящих событий.
5. Обязательно выразить уверенность в успешном преодолении предстоящих трудностей.