Выборочный анализ деятельности отдельных учащихся или групп учащихся на уроке

1. Характеристика данного ученика, группы (склонности, способности, уровень развитости познавательных процессов, уровень подготовки по данному предмету в сравнении с другими предметами гуманитарного, естественно-математического циклов, физической культуры и трудового обучения, индивидуализированные цели и особенности обучения. Использование психодиагностической карты данного учащегося.

2. Краткая общая характеристика и ее преломление по отношению к данному учащемуся, группе.

3. Особенности деятельности педагога по отношению к данном учащемуся (группе учащихся) (сознательность, самосознательность, активность, особенности внимания, памяти и т. д, уровень организованности деятельности, хронометраж).

4. Оценка результативности деятельности учащихся (группы учащихся) и возможные дополнения к психодиагностической карте. Раскрытие динамики развития данного ученика или группы учащихся.

Анализ урока с точки зрения педагогического общения

1. Краткая общая характеристика урока: цели, задачи, этапы урока, средства, методы и методические приемы, формы обучения на уроке.

2. Стиль педагогического общения: в центре - педагог, в центре - учащиеся как индивидуальности, открытость или скрытность управленческой работы педагога.

3. Соответствие педагогического общения целям, этапам, формам и средствам, способам обучения: монологическое, диалогическое или групповое общение; общение как информирование, объяснение, оценка или выявление и доказательство чего-то; соотношение проблемности и информативности; четкость, конкретность, целенаправленность общения; вербальное и невербальное общение; различные виды речевой деятельности (письмо, чтение, аудирование, говорение).

4. Прямое и опосредованное воспитательное воздействие через общение.
5. Культура речи педагога. Педагог как доброжелательный речевой партнер. Соотношение прагматичности, логичности и эмоциональности в речевом и в неречевом поведении педагога.

7. Сравнительный хронометраж речи учащихся и педагога и ее обоснование.

8. Внешняя комфортность общения педагога и учащихся на уроке (как учащиеся сидят, насколько свободно они себя чувствуют, насколько целесообразны их речевые и неречевые действия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: