Выработка целей предусматривает четкое определение и описание качественных и количественных ожидаемых результатов проекта. Это краткая формулировка эффекта, который руководители надеются получить от вложения средств в автоматизацию.
Как уже говорилось, расчет ROI (коэффициент эффективности инвестиций) для проектов по автоматизации вызывает значительные трудности даже в наиболее "продвинутых" странах. Цели не определяются с точки зрения чисто финансовой выгоды, а связываются с появлением новых источников информации или получением качественного экономического эффекта.
Например, данные управленческого учета, необходимые руководителям для принятия решений, могут "пылиться" где-нибудь в экономическом отделе, который раз в квартал будет "на коленках" составлять никому не нужную отчетность. При этом создание автоматизированного хранилища не финансируется. Причина: нужная информация уже есть, и целый отдел с ней "работает".
Данные, как товар, не должны просто лежать где-то в компании. Их надо довести до конечных пользователей, причем желательно - пока данные свежие.
|
|
К счастью, большинство российских компаний уже осознали, что информация является одним из основных ресурсов предприятия, и рассматривают ее как важнейший элемент стратегического развития.
"Клиент готов"
Итак, руководство ознакомлено с деталями проекта, осознает его цели и готово активно участвовать в предстоящей работе. Общая схема функционирования компании определена, бизнес-процессы расписаны, положение дел на предприятии прояснено, договор утвержден, и служащие уже с нетерпением ожидают прихода "внедренцев".
Одним словом, можно приступать ко второй фазе автоматизации. Она также состоит из нескольких этапов.