Следующие два вопроса, хоть и являются разными по форме, имеют в своей основе общую тему, и поэтому мы отвечаем на них вместе.
Вопрос 69.А: Я работала над прощением определенного человека уже достаточно долгое время, и наконец-то, я приближаюсь к этому и очень-очень близка к полному прощению, которое должно принести мне покой. Но сейчас я вижу, что скучаю за тем, чтобы видеть его и говорить с ним, что очень беспокоит меня. Этот человек не умер, поэтому есть возможность физического контакта, хотя это маловероятно, потому что мы оба вступили в брак во второй раз. Я хочу быть способной вести себя по-другому с ним и показывать ему безусловную любовь вместо страха, который и разрушил наши отношения. Что здесь происходит? Мое эго все еще управляет мной, несмотря на то, что я простила его, наконец-то испытываю радость и не cожалею о наших отношениях? Является ли то, что я скучаю за кем-то подтверждением того, что я верю в разделение? Я не могу поверить, что у меня нет того полного покоя, который я ожидала. То, что я скучаю за ним, вставляет палки в колеса этому проживанию любви, которое, я думаю, что я не хочу проживать одна. Я объединилась с этим братом в разуме и хотела бы выразить это в форме. Это неправильно, и если так, как я могу наконец получить покой в этой ситуации?
|
|
Вопрос 69.Б: Прощение - такой важный процесс в Курсе, и его можно применить почти ко всему в нашей повседневной жизни. Но что происходит, когда кто-то убит, и все резко заканчивается для этого человека. Как этот разум может переварить, что случилось, когда он больше не существует как человек, который только что был убит. Я надеюсь, это - не глупый вопрос, и он имеет какое-то отношение к Курсу.
Ответ: Прощение, основная тема Курса, является очень сложным понятием для нашего понимания, пока мы продолжаем отождествляться с нашим эго и с тем индивидуальным я, которым мы верим, что являемся. Иисус предупреждает нас, что " мир не может воспринять его (прощения) значения, или предоставить руководство, чтобы научить нас его пользе. Не существует мысли во всем мире, которая ведет к какому-то пониманию законов, которым оно подчиняется, или Мысли, которую оно отражает. Оно также чуждо этому миру, как твоя собственная реальность. " (Уч.чI.134:13,1,2,3)
И поэтому требуется великое смирение, чтобы подойти к изучению Курса, признавая, что мы на самом деле не понимаем. Но в этом признании содержится возможность настоящего обучения. Прощение, как его определяет Курс, на самом деле не имеет ничего общего с другим человеком, на которого мы верим, что мы обижены. Но оно также не имеет ничего общего и с тем человеком, которым мы верим, что мы являемся, кто, как кажется, обижен.
|
|
Это не отрицает того, что мы испытаем видимое влияние истинного прощения на наши внешние отношения, но это не совсем то, что происходит. Чтобы понять, что Курс имеет в виду под прощением, нам необходимо сначала понять цель эго для мира и для наших отношений. А это цель всегда состоит в том, чтобы видеть вину, которая на самом деле в нашем разуме, - изначальную вину за мысль о разделении от Бога, вне нас самих, в ком-то другом. Детали моей обиды на тебя не так важны. Важно то, что я могу обвинить тебя за мое собственное несчастье. Прощение, тогда, является процессом, который позволит мне сначала признать, что, да, я несчастлив, я не нахожусь в покое, и ты, на которого я обижен, помог мне увидеть это. Но ты не являешься на самом деле причиной моей потери покоя и счастья. А я являюсь ею. И потому, когда я забираю свою проекцию вины и снимаю обвинения с тебя, я могу сделать следующий шаг со Святым Духом и понять, что моя собственная вина - нереальна. И из этого понимания проистекает покой. Таким образом, прощение позволяет мне освободить себя от ложных суждений, которые я сначала использовал по отношению к себе, а потом обвинил тебя в них, потому что я не захотел принять ответственность за них. И прощение, которое я испытываю, происходит в разуме и не имеет ничего общего ни с тем я, которым я себя считаю, ни с тем я, которым я считаю тебя.
Принимая во внимание это краткое описание, давайте обратимся к тем вопросам, которые были заданы. То, что мы переживаем как прощение в наших отношениях с другими, конечно может отражаться на реальном глубинном процессе, который происходит в нашем разуме. Пока мы все еще отождествляемся с эго, мы будем интерпретировать переживание освобождения в нашем разуме в контексте конкретной формы наших отношений с другим человеком. Это неизбежно, пока мы держимся за нашу ложную идентификацию как тело. Это является ошибкой, но, конечно, не грехом.
Так что, если я проживаю, что я освобождаю тебя от моих суждений, которые у меня были против тебя, и я испытываю покой, это может быть только отражением того факта, что я освобождаю себя от вины и суждений против себя самого в моем собственном разуме. Это должно вызывать страх для моего эго, которое живет и процветает на вине. И таким образом, защита против любви и покоя теперь не нужна.
Для эго изменение формы отношений от особой ненависти к особой любви - это идеальной решение. Форма изменяется, но содержание, лежащее в основе, остается ненавистью и виной, хоть и теперь замаскированной и скрытой. И таким образом, вместо того, чтобы видеть тебя как прямую причину моего несчастья, я теперь вижу тебя как кого-то, кто почему-то необходим для моего счастья - мне необходимо быть с тобой, чтобы разделить опыт покоя и любви. Но это фактически тоже самое, потому что если ты недоступен для меня так, как мне хотелось бы, тогда ты опять же вносишь вклад в мое несчастье. И в том, и в другом случае я не нахожусь в покое, и мое эго выиграло. Ответ здесь в том, чтобы не пытаться изменить ничего из этого, а просто понять, что происходит. А потом спросить себя, вместе с Иисусом или Святым Духом как учителем, является ли это тем, что я бы хотел иметь вместо покоя, который я бы испытывал, если бы освободил нас обоих из оков вины и осуждения? Если я обнаружил цель своего эго, то теперь только дело времени, когда я пожелаю сделать иной выбор.
Но как на счет ситуации, где жизни жертвы, как кажется, наступил конец от рук нападающего? Повторяя уже сказанное ранее, прощение, также как и обида, на самом деле не имеет ничего общего с тем я, которым я думаю, что я являюсь, или с тем я, которым я думаю, что являешься ты. Обиды находятся в разуме, и тело совсем не является необходимым, чтобы разум простил. Перед разумом стоит все тот же выбор, живо тело или нет. Проекция вины на кого-то другого может либо продолжаться, либо вина может быть забрана обратно в тот разум, который является ее источником, и в котором выбор отпустить вину остается тем же.
|
|
Любые различия в этом процессе возникают только, если выбор - продолжать проецировать вину, но эти различия только на уровне формы, а не содержания. Разум тогда просто находит другую жизнь с другим телом, с которым он отождествляется - выбор, который не особо отличается от того, что мы делаем, когда живем и решаем закончить одни отношения и перейти к другим. Цикл жертвы-насильника повторяется вновь, пока разум не будет готов принять другой выбор и принять полную ответственность за свою боль и потерю покоя. Убийство всегда является сначала мыслью в разуме, самообвинение за то, что мы верим, что мы причинили Богу. Мы проецируем его наружу, на кого-то другого, чтобы избежать последствий, которые мы сказали себе, что должны последовать за этим выбором. Но убийство и последующая вина, также как и мир, которые мы создали как вместилище для вины, от которой мы хотим сбежать, являются в равной мере иллюзорными. Из этой предпосылки логически следует прощение.
Перевод Татьяны Молодцовой