Причинность проблем и их классы

Уровень сложности проблемы Причин­ность иссле­дования или генерирова­ния пробле­мы Класс проблемы
Образ будущего Метод поиска будущего Время будущего
  Совершенствование «Жесткие» «Мягкие»* Хорошо структурированные Слабо структурированные Тактиче­ские Оператив­ные*
  Развитие «Мягкие» «Жесткие»* Слабо структурированные Хорошо структурированные* Стратеги­ческие Тактиче­ские*
  Реорганиза­ция «Зловред­ные» «Мягкие»* «Жесткие»* Неструктурированные Слабо структурированные* Хорошо структурированные* Стратеги­ческие

* Класс проблемы, имеющий подчиненное значение. Например, на этапе разработки «мягкой» проблемы развития компании часть ее может быть хоро­шо структурирована и отнесена к «жесткой» проблеме, решение которой дает однозначные результаты. Подобная логика относится и ко всем остальным сгруппированным классам проблем.

Следует понимать, что каждый уровень генерирования проблемы — совершенствование, развитие и реорганизация — в зависимости от биз­нес-ситуации может порождать различные классы проблем. Более того, так называемые «мягкие», неструктурированные проблемы могут рас­падаться на ряд слабо и хорошо структурированных, «жестких» проблем.

В заключение приведем высказанное Р. Кантер положение о трех нематериальных активах компании, которые помогают своевременно выявлять и находить эффективное решение проблем:

1) концепция, отображающая наилучшие и самые новые идеи;

2) компетентность персонала (информированность, концептуаль­ная гибкость, управление взаимодействием и т.д.);

3) связи, позволяющие расширить сферу деятельности компании, увеличить предложения и «открыть окно» для нововведений и новых возможностей [29].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: