Следует понимать, что не все проработанные идеи и подтвержденные гипотезы принимаются для реализации в практическую деятельность. Некоторые приходится отвергать или, по крайней мере, изменять и часто коренным образом перерабатывать.
Цель этого этапа — получить ответ на вопрос: следует ли продолжать работу в данном направлении? Ответом может быть «да» или «нет» или «изменить предложение в некоторых конкретных деталях». Принимать решение о том, что новая идея, актуальность которой подтверждена на этапах исследования, может служить источником постановки научных задач или целого научного направления, — обязанность руководства института, консалтинговой или венчурной фирмы и т.д.
2. Синтез и комплексный анализ новой разработки (создание прототипа).
Этот этап включает три задачи:
1) определение всех необходимых работ, которые должны быть выполнены;
2) нахождение хотя бы одного, безусловно, осуществимого способа выполнения работы;
3) нахождение такой схемы или модели, в рамках которой можно совместно выполнять отдельные работы для достижения общих целей.
|
|
Особенность этапа заключается в увеличении количества информации за счет широкого информационного поиска и использовании стандартных блоков знаний и способов их соединения. Это объясняется тем, что при создании, например, новой продукции, как правило, не возникает необходимости разработки всех ее компонентов.
Основная цель комплексного анализа — поиск потенциально ненадежных мест предлагаемого решения по реализации идеи, выбор наилучшего варианта при наличии приемлемой альтернативы и разработка модели (физической, аналоговой, математической или имитационной). Исследования на этом этапе должны быть глубокими, тщательными и критическими и давать ответ на некоторый набор специальных вопросов, например: чувствителен ли исследуемый или создаваемый объект к изменениям; существуют ли какие-нибудь условия, в которых объект не может работать; согласованы ли «входы» и «выходы» подсистем? и т.д. В результате анализа дается оценка ожидаемых затрат на полный цикл исследований, срок разработки проекта и выход продукции на рынок.