Прогулки

Тренировать широкоэкранное зрение можно всегда, например, во время прогулок. Просто следите за тем, чтобы ваше внимание охватывало широкий сектор. Более сложный вариант – хождение по бордюру или рельсу. Вначале вы будете смотреть себе под ноги, точно так же как начинающие мотоциклисты смотрят прямо перед колесом. Заставьте себя смотреть как можно дальше вдоль рельса или бордюра, замечая при этом все, что происходит вокруг вас, и сохраняя равновесие. Если вы бегаете трусцой, заметьте, когда ваше зрение сузится, а потом скомандуйте ему стать шире. Возможно, вы столкнетесь с некоторыми весьма интересными вещами во время этих упражнений.

Будет трудно

Возможно, вам будет трудно выполнять эти упражнения. Вы испытаете странное чувство. Но возможно, вам будет приятно, как физически, так и психологически. Фактически, если вы чувствуете себя хорошо, ваше внимание расширяется, а если вам трудно – сужается. Видимо поэтому люди чаще попадают в аварии, когда они чем‑то озабочены. И как ни странно, стоит вам расширить ваше внимание, вы почувствуете себя лучше.

Упражняйтесь. Рано или поздно вам станет проще расширять внимание. Вы сможете применять этот навык ко многим ситуациям, не только к вождению. Вы сможете победить ПИСы, связанные со зрением, а это самая трудная задача.

ДГ

ГЛАВА 23. ЗРЕНИЕ – ДВА ЭТАПА

Насколько важно для вас все то, что вы видите на дороге? Бывает ли слишком много КГ? Как победить ПИСы, связанные со зрением и пространством? Как узнать, что ваш мозг уже перегружен? Чем контрольная точка отличается от просто точки?

Вам не придётся уделять слишком много внимания направлению движения, если вы видите всю трассу перед собой целиком.

Ваше внимание может привлечь что угодно. Пятно на асфальте почти всегда привлекает внимание, но почти никак не влияет на байк. При "уличном" вождении любая машина (запаркованная или движущаяся) пешеходы, неровности дороги, светофоры, перекрестки отнимают свою часть от драгоценных $10 вашего внимания. Почему вы смотрите на все это? Что будет, если не смотреть на них? Все они заставляют сработать ПИС №3 и ПИС №4. И как только водитель осознает, что его внимание зафиксировано, он тут же понимает, что эффективность его действий снижена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: