Решать задачу «Сделать или купить» можно на основе метода определения порога рентабельности продукции. Для этого используется формула:
(12)
где Q – количество изделий, необходимых для выпуска запланированного объема продукции;
F – постоянные расходы предприятия;
C – цена покупки одного изделия;
V – переменные расходы предприятия в расчете на одно изделие.
Определяя издержки предприятия на изготовление продукции, а также затраты на закупку изделий у поставщика при различных значениях Q, можно придти к однозначному выводу по решаемой проблеме.
По имеющимся данным определить порог рентабельности продукции.
Постоянные издержки F предприятия составляют 500 000 р.,
Переменные расходы на одно изделие V – 50 р.
Цена покупки у поставщика C – 60 р.
Т.е. если партия деталей будет меньше 50000 ед., ее будет выгоднее приобретать у поставщика, если более – выгоднее будет производить их на данном предприятии.