Компексная механизация погрузочно-разгрузочных работ

Одна из важнейших задач организации комплексно-механизированных погрузочно-разгрузочных работ состоит в предельном уменьшении числа перегру­зок.

Сыпучие грузы в карьере или на железнодорожном складе загружают в автосамосвал на­весным погрузчиком, могут быть использованы и фронтальные по­грузчики грузоподъемностью от 3 до 15 т. Автосамосвал разгружает заполни­тели на склад бетонного завода, которые затем скрепером по­даются к дозаторам. Цемент, как правило, на площадку доставляют в це­ментовозах вместимостью до 60 м3, разгру­жаемых с помощью сжатого воздуха специальным аэроустройством. Крытые вагоны и полувагоны разгружают вин­товыми пневматическими разгрузчика­ми производительностью до 90 т/ч, подающими цемент в люк автомобиля-цементовоза грузоподъемностью от 10 до 22 т. Из цементовоза цемент выгружают пневматическим способом и по тру­бопроводу подают в силосы для хра­нения, а затем к дозаторам бетоносме­сителей.

Погрузка контейнеров и пакетов в бортовые машины может вы­полняться накатыванием груза с раз­грузочной платформы или с помощью вилочных погруз­чиков, снабженных большим комплексом сменного рабочего оборудования (захваты для труб, рулонных грузов, вертикально стоящих грузов, бочек и др.).

Склады заводов ЖБК, ДСК и металли­ческих конструкций обычно оборудова­ны мостовыми или козловыми кранами, ведущими разгрузку автомашин и же­лезнодорожных вагонов.

Номенклатура грузов, пригодных для доставки в контейнерах и пакетах, вели­ка: кирпич, парапетные плиты, окон­ные и дверные блоки, кровельные-рулонные, теплоизоляционные, сантехматериалы и электроматериалы, стекло, малярные составы, облицовочные изделия и т. д. (всего более 100 наимено­ваний).

По конструктивному решению и па­раметрам контейнеры и средства паке­тирования должны быть удобными и безопасными для выполнения грузовых операций, обеспечивать сохранность до­ставляемых материалов и изделий, хо­рошо размещаться в транспортирующих машинах, позволять применение различ­ных грузоподъемных машин и захват­ных приспособлений.

Для временного хранения загружен­ных контейнеров и средств пакетирова­ния устраивают контейнерные площад­ки (с твердым покрытием и уклоном в сторону отвода воды) в зоне действия грузоподъемных машин или вблизи подъ­ездных путей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: