Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные).
Оборудование: металлофон, две палочки.
Ход игры: взрослый показывает ребенку музыкальный инструмент и ударяет палочкой по металлофону, извлекая звук. «Слышишь, какая музыка получилась. А теперь ты попробуй».
Игра «Поймай меня»
Цель: развивать ориентировку на звуки окружающей среды (музыкальные).
Оборудование: платок, колокольчик.
Ход игры: взрослый показывает ребенку колокольчик и как он звенит. Затем завязывает себе глаза, предлагает ребенку звенеть колокольчиком и убегать от взрослого, который будет ловить малыша. «Где колокольчик, где малыш?» Поймав, взрослый говорит: «Вот малыш. Я услышала колокольчик и поймала тебя». Далее завязывают глаза ребенку и просят поймать взрослого.
Игра «Кто играет?»
Цель: учить дифференцировать звуки музыкальных инструментов.
Оборудование: игрушки (заяц, лиса, барабан, металлофон).
Ход игры: взрослый показывает зайца и демонстрирует звук барабана: «К нам пришел зайчик, он любит играть на барабане (демонстрируя звук барабана). А это — лисичка. Она любит играть на металлофоне (извлекается звук). Угадай, кто сейчас будет играть: лисичка или зайка». Взрослый закрывает экраном игрушки, извлекая звук: «Угадай, кто играет?» Игра Повторяется несколько раз.
Игра «Угадай, кто в домике живет?»
Цель: учить дифференцировать звукоподражания.
Оборудование: два домика, собачка и кошечка.
Ход игры: взрослый показывает ребенку собачку и говорит: «У меня собачка, она умеет лаять, вот так — гав-гав. Она живет в этом домике, — сажает собачку в один из домиков. А это — кошечка. Она умеет мяукать — мяу-мяу. Она живет в другом домике. Теперь угадай, кто живет в этом домике?» Взрослый произносит одно из звукоподражаний, после ответа показывает игрушку: «Правильно, ты угадал. Это собачка так лает».
Игра «Кто как кричит?»
Цель: учить дифференцировать звукоподражания.
Оборудование: картинки с изображением животных (петуха, лягушки, коровы и т.д.).
Ход игры: взрослый раскладывает поочередно перед ребенком картинки и демонстрирует соответствующее звукоподражание. Затем говорит: «Будем играть». Взрослый произносит звукоподражание, а ребенок находит соответствующую картинку.