Цель: продолжать развивать соотносящие действия, учить выполнять задания по подражанию.
Оборудование: игрушка — лоток с цветными шариками и молоточком.
Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку, демонстрирует действие удара молотком по шарику. При этом обращается внимание ребенка на шарик, выкатывающийся из отверстия.
Ребенка побуждают к самостоятельным действиям.
Формирование предметно-игровых действий
1. Игра «Покатай матрешку»
Цель: формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.
Оборудование: тележка, две матрешки (двухместные).
Ход игры: взрослый показывает ребенку матрешку, любуется ею, говорит, какая она красивая. Затем показывает, как матрешка «топает» до тележки, («топ-топ»), сажает ее в тележку, катает ее, подвозит тележку к ребенку, спрашивает: «А твоя матрешка хочет покататься?» Предлагает ребенку посадить свою матрешку в тележку и покатать ее.
Игра «Покатай ежат»
Цель: продолжать учить выполнять предметно-игровые действия; продолжать развивать совместные действия.
|
|
Оборудование: игрушка — карусель, ежата (мелкие предметы).
Ход игры: взрослый показывает игрушки, сопровождая речью: «Вот ежик — ни головы, ни ножек!» Предлагает покатать ежат, расставив их по местам на карусели. Взрослый проговаривает потешку:
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,
А потом, потом, потом — все бегом, бегом, бегом.
Игра «Угощаем матрешек»
Цель: учить выполнять предметно-игровые действия; учить расставлять посуду каждой матрешке.
Оборудование: две одинаковых матрешки, набор одинаковой детской посуды (две тарелки, две ложки, две чашки, чайник с водой), чечевица в кастрюле.
Ход игры: взрослый ставит перед ребенком две матрешки, объясняет, что они пришли в гости, их надо угостить «кашей», напоить «чаем». Затем взрослый выкладывает две тарелки и просит ребенка раздать их матрешкам. Далее ставит кастрюлю с чечевицей, ложку и просит ребенка покормить матрешек. При затруднении показывает действие насыпания, либо действует совместно с ребенком. Затем взрослый спрашивает: «Чем будут матрешки есть кашу? Чем ты ешь кашу?» Просит взять ложки, раздать матрешкам, покормить их, произносит: «Кушай, ляля, ам-ам». Аналогично раздаются чашки и наливается в чашки «чай» из чайника. Если ребенок испытывает затруднения, используются совместные действия.