Игра «Выбей шарик»

Цель: продолжать развивать соотносящие дейст­вия, учить выполнять задания по подражанию.

Оборудование: игрушка — лоток с цветными ша­риками и молоточком.

Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку, демонстрирует действие удара молотком по шарику. При этом обращается внимание ребенка на шарик, выкатывающийся из отверстия.

Ребенка побуждают к самостоятельным действиям.

Формирование предметно-игровых действий

1. Игра «Покатай матрешку»

Цель: формировать интерес и положительное от­ношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ни­ми.

Оборудование: тележка, две матрешки (двухмест­ные).

Ход игры: взрослый показывает ребенку матреш­ку, любуется ею, говорит, какая она красивая. Затем показывает, как матрешка «топает» до тележки, («топ-топ»), сажает ее в тележку, катает ее, подвозит тележку к ребенку, спрашивает: «А твоя матрешка хочет покататься?» Предлагает ребенку посадить свою матрешку в тележку и покатать ее.

Игра «Покатай ежат»

Цель: продолжать учить выполнять предметно-игровые действия; продолжать развивать совместные действия.

Оборудование: игрушка — карусель, ежата (мел­кие предметы).

Ход игры: взрослый показывает игрушки, сопро­вождая речью: «Вот ежик — ни головы, ни ножек!» Предлагает покатать ежат, расставив их по местам на карусели. Взрослый проговаривает потешку:

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,

А потом, потом, потом — все бегом, бегом, бегом.


Игра «Угощаем матрешек»

Цель: учить выполнять предметно-игровые дейст­вия; учить расставлять посуду каждой матрешке.

Оборудование: две одинаковых матрешки, набор одинаковой детской посуды (две тарелки, две ложки, две чашки, чайник с водой), чечевица в кастрюле.

Ход игры: взрослый ставит перед ребенком две матрешки, объясняет, что они пришли в гости, их надо угостить «кашей», напоить «чаем». Затем взрос­лый выкладывает две тарелки и просит ребенка раз­дать их матрешкам. Далее ставит кастрюлю с чечеви­цей, ложку и просит ребенка покормить матрешек. При затруднении показывает действие насыпания, либо действует совместно с ребенком. Затем взрослый спрашивает: «Чем будут матрешки есть кашу? Чем ты ешь кашу?» Просит взять ложки, раздать мат­решкам, покормить их, произносит: «Кушай, ляля, ам-ам». Аналогично раздаются чашки и наливается в чашки «чай» из чайника. Если ребенок испытывает затруднения, используются совместные действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: