Формирование общественного мнения

Специалисты по связям с общественностью, опираясь на социально-психологические и другие закономерности формирования общественного мнения и управления им, разрабатывают программы и ищут способы и средства тщательного изучения общественного мнения различных групп, при этом они решают целый ряд задач и проблем. В процессе формирования общественного мнения необходимо учитывать психологические закономерности и использовать современные технологии воздействия на общественное мнение, которое формируется в информационном обществе. Поэтому специалист по связям с общественностью должен владеть технологиями изучения общественного мнения.

Управление общественным мнением базируется на его изучении в процессе формирования. Специалисты по связям с общественностью непрерывно следят за общественным мнением. Для правильной оценки общественного мнения PR-специалисты проводят социологические опросы, анализ которых они периодически публикуют в СМИ.

Основным понятием в формировании общественного мнения является понятие установки.

В процессе управления общественным мнением необходимо правильно делать установки. Существует три вида направленности установок: положительные, отрицательные и нейтральные.

При изменении установок людей необходимо соблюдать следующие правила:

· не использовать непроверенные графические символы;

· самим идти в общество, а не звать людей к себе;

· не думать, что путем изменения установки можно поменять поведение человека;

· моральные доказательства можно использовать только как вспомогательные средства, а не как основной аргумент; нельзя обижать людей, которых стремитесь переубедить.

При взаимодействии с различными группами людей с целью формирования и управления общественным мнением необходимо использовать различные установки. Существует теория, суть которой заключается в следующем: люди не проявляют интереса к информации, которая не затрагивает их личных интересов и не совпадает с их точкой зрения. Члены общества ищут информацию, соответствующую их собственным установкам или созвучную с ними. На практике действительно сложно оказывать влияние на мнение человека, если предлагаемая информация противоречит его собственному мнению, и легко найти поддержку при совпадении мнений.

Основным направлением влияния на общественное мнение является мотивированная коммуникация, суть которой заключается в возможности влияния на общественное мнение путем использования различных мотивов как побуждающих стимулов для достижения цели. При использовании различных мотивов необходимо учитывать потребности личности.

Формирования общественного мнения сводится в следующем:

1.Установление и поддержание связей со СМИ. Цель этой деятельности заключается в размещении сведений познавательно-событийного характера в средствах массовой информации для привлечения внимания к фирме, товарам и услугам.2.Товарная пропаганда. Деятельность, объединяющая разнообразные усилия по популяризации конкретных товаров.3.Общефирменная коммуникация. Деятельность по внутрифирменной и внешней коммуникации, направленная на обеспечение более глубокого понимания общественностью специфики фирмы.4.Лоббирование. Работа с законодателями и правительственными чиновниками с целью добиться усиления или недопущения какого-либо законодательства или правового регулирования в интересах фирмы.5.Консультирование. Выдача рекомендаций руководству фирмы по вопросам общественной значимости, положения и образа фирмы.

Этапы формирования общественного мнения можно представить в виде следующих шагов:

1 Постановка задач

2 Выбор обращений

3 Выбор носителей

4 Реализация плана

5 Оценка результатов деятельности.

Деятельность специалистов в области формирования общественного мнения включает:

консультирование на основе законов поведения человека

выявление возможных тенденций и предсказание их последствий

изучение общественного мнения и разработку рекомендаций для формирования положительного мнения

содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями

улучшение производственных отношений

привлечение квалифицированных работников и снижение текучести кадров

рекламу товаров и услуг

создание собственного имиджа и пр.

Последовательность создания образа фирмы может опираться на следующие этапы:

1 Определение реальных характеристик фирмы

2 Выделение типичного круга потребителей

3 Выделение достоинств, важных для типичной клиентуры

4Формирование социальных характеристик фирмы

-Средства массовой информации

Рекомендации по подготовке работы со средствами массовой информации:

1 владейте ситуацией в местных и национальных СМИ. Изучайте информацию о тиражах изданий до выхода на интересующую вас аудиторию. Убедитесь, что вы выбрали именно то средство массовой информации, которое может донести до нее ваш специфический сюжет

2 затем приступайте к разработке своей стратегии работы с нужными вам СМИ

3 не забывайте включать «человеческий фактор» в ваши новости

4 если вы хотите, чтобы тот или иной сюжет стал достоянием общества в целом, включите в ваши планы радио и телевидение.

Отметим основные факторы формирования отношений с журналистами:

1.Информационный голод

2.Сроки представления материалов.

3.Честолюбие журналистов.

4.Конкурентная среда.

5.Корпоративность.

6.Профессионализм

7.Естественность поведения

8.Целеустремленность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: