Специалисты по связям с общественностью, опираясь на социально-психологические и другие закономерности формирования общественного мнения и управления им, разрабатывают программы и ищут способы и средства тщательного изучения общественного мнения различных групп, при этом они решают целый ряд задач и проблем. В процессе формирования общественного мнения необходимо учитывать психологические закономерности и использовать современные технологии воздействия на общественное мнение, которое формируется в информационном обществе. Поэтому специалист по связям с общественностью должен владеть технологиями изучения общественного мнения.
Управление общественным мнением базируется на его изучении в процессе формирования. Специалисты по связям с общественностью непрерывно следят за общественным мнением. Для правильной оценки общественного мнения PR-специалисты проводят социологические опросы, анализ которых они периодически публикуют в СМИ.
Основным понятием в формировании общественного мнения является понятие установки.
|
|
В процессе управления общественным мнением необходимо правильно делать установки. Существует три вида направленности установок: положительные, отрицательные и нейтральные.
При изменении установок людей необходимо соблюдать следующие правила:
· не использовать непроверенные графические символы;
· самим идти в общество, а не звать людей к себе;
· не думать, что путем изменения установки можно поменять поведение человека;
· моральные доказательства можно использовать только как вспомогательные средства, а не как основной аргумент; нельзя обижать людей, которых стремитесь переубедить.
При взаимодействии с различными группами людей с целью формирования и управления общественным мнением необходимо использовать различные установки. Существует теория, суть которой заключается в следующем: люди не проявляют интереса к информации, которая не затрагивает их личных интересов и не совпадает с их точкой зрения. Члены общества ищут информацию, соответствующую их собственным установкам или созвучную с ними. На практике действительно сложно оказывать влияние на мнение человека, если предлагаемая информация противоречит его собственному мнению, и легко найти поддержку при совпадении мнений.
Основным направлением влияния на общественное мнение является мотивированная коммуникация, суть которой заключается в возможности влияния на общественное мнение путем использования различных мотивов как побуждающих стимулов для достижения цели. При использовании различных мотивов необходимо учитывать потребности личности.
|
|
Формирования общественного мнения сводится в следующем:
1.Установление и поддержание связей со СМИ. Цель этой деятельности заключается в размещении сведений познавательно-событийного характера в средствах массовой информации для привлечения внимания к фирме, товарам и услугам.2.Товарная пропаганда. Деятельность, объединяющая разнообразные усилия по популяризации конкретных товаров.3.Общефирменная коммуникация. Деятельность по внутрифирменной и внешней коммуникации, направленная на обеспечение более глубокого понимания общественностью специфики фирмы.4.Лоббирование. Работа с законодателями и правительственными чиновниками с целью добиться усиления или недопущения какого-либо законодательства или правового регулирования в интересах фирмы.5.Консультирование. Выдача рекомендаций руководству фирмы по вопросам общественной значимости, положения и образа фирмы.
Этапы формирования общественного мнения можно представить в виде следующих шагов:
1 Постановка задач
2 Выбор обращений
3 Выбор носителей
4 Реализация плана
5 Оценка результатов деятельности.
Деятельность специалистов в области формирования общественного мнения включает:
консультирование на основе законов поведения человека
выявление возможных тенденций и предсказание их последствий
изучение общественного мнения и разработку рекомендаций для формирования положительного мнения
содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и потребителями
улучшение производственных отношений
привлечение квалифицированных работников и снижение текучести кадров
рекламу товаров и услуг
создание собственного имиджа и пр.
Последовательность создания образа фирмы может опираться на следующие этапы:
1 Определение реальных характеристик фирмы
2 Выделение типичного круга потребителей
3 Выделение достоинств, важных для типичной клиентуры
4Формирование социальных характеристик фирмы
-Средства массовой информации
Рекомендации по подготовке работы со средствами массовой информации:
1 владейте ситуацией в местных и национальных СМИ. Изучайте информацию о тиражах изданий до выхода на интересующую вас аудиторию. Убедитесь, что вы выбрали именно то средство массовой информации, которое может донести до нее ваш специфический сюжет
2 затем приступайте к разработке своей стратегии работы с нужными вам СМИ
3 не забывайте включать «человеческий фактор» в ваши новости
4 если вы хотите, чтобы тот или иной сюжет стал достоянием общества в целом, включите в ваши планы радио и телевидение.
Отметим основные факторы формирования отношений с журналистами:
1.Информационный голод
2.Сроки представления материалов.
3.Честолюбие журналистов.
4.Конкурентная среда.
5.Корпоративность.
6.Профессионализм
7.Естественность поведения
8.Целеустремленность