Исходные данные. Для выполнения технологического расчета автотранспортного предприятия (АТП) необходимы следующие исходные данные

МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАСЧЕТА АТП

Для выполнения технологического расчета автотранспортного предприятия (АТП) необходимы следующие исходные данные:

- тип автотранспортного предприятия;

- списочное количество автомобилей, прицепов и полуприцепов по типам и маркам;

- среднесуточный пробег автомобиля, км;

- количество дней работы в году автотранспортного предприятия;

- время работы автомобилей на линии (время в наряде), ч;

- время выпуска и возврата автомобилей с линии, ч;

- категория условий эксплуатации;

- климатические условия эксплуатации;

- процентное соотношение новых и после капитального ремонта автомобилей (при реконструкции АТП).

При реконструкции исходные данные принимаются на основе отчетных материалов реконструируемого предприятия с учетом его перспективного развития.

Перед началом технологического расчета автомобили объединяют в технологически совместимые группы. Расчет проводят обычно по 3-5 группам автомобилей, выбирая для каждой в качестве базовой одну из моделей подвижного состава.

2.2. Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и капитального ремонта (КР) автомобилей и автопоездов

Норма пробега до капитального ремонта (ресурс) для данных условий эксплуатации устанавливается по каждой модели подвижного состава по формуле:

*, км, (2.1)

где – нормативный пробег автомобилей до КР (ресурс), км;

– коэффициент, учитывающий категорию условий

эксплуатации;

– коэффициент корректирования, учитывающий модификацию

подвижного состава;

– то же от природно-климатических условий.

При реконструкции АТП норма пробега до капитального ремонта (ресурс) устанавливается с учетом соотношения количества новых и прошедших КР автомобилей

, км (2.2)

где – норма пробега автомобилей до КР (ресурс), км;

, – соответственно количество новых автомобилей и автомо-

билей после капитального ремонта, ед.

Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт, принимается не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей (, км).

Норма пробега автомобиля до ТО-1 и ТО-2 определяется из выражения:

, (2.3)

где – нормативный пробег автомобиля до i -го технического

обслуживания, км.

Установленные значения пробегов между отдельными видами технического обслуживания корректируются по кратности со среднесуточным пробегом. Корректировка заключается в подборе численных значений периодичности пробега в км для каждого вида ТО, кратных между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: