МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАСЧЕТА АТП
Для выполнения технологического расчета автотранспортного предприятия (АТП) необходимы следующие исходные данные:
- тип автотранспортного предприятия;
- списочное количество автомобилей, прицепов и полуприцепов по типам и маркам;
- среднесуточный пробег автомобиля, км;
- количество дней работы в году автотранспортного предприятия;
- время работы автомобилей на линии (время в наряде), ч;
- время выпуска и возврата автомобилей с линии, ч;
- категория условий эксплуатации;
- климатические условия эксплуатации;
- процентное соотношение новых и после капитального ремонта автомобилей (при реконструкции АТП).
При реконструкции исходные данные принимаются на основе отчетных материалов реконструируемого предприятия с учетом его перспективного развития.
Перед началом технологического расчета автомобили объединяют в технологически совместимые группы. Расчет проводят обычно по 3-5 группам автомобилей, выбирая для каждой в качестве базовой одну из моделей подвижного состава.
2.2. Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и капитального ремонта (КР) автомобилей и автопоездов
Норма пробега до капитального ремонта (ресурс) для данных условий эксплуатации устанавливается по каждой модели подвижного состава по формуле:
*, км, (2.1)
где – нормативный пробег автомобилей до КР (ресурс), км;
– коэффициент, учитывающий категорию условий
эксплуатации;
– коэффициент корректирования, учитывающий модификацию
подвижного состава;
– то же от природно-климатических условий.
При реконструкции АТП норма пробега до капитального ремонта (ресурс) устанавливается с учетом соотношения количества новых и прошедших КР автомобилей
, км (2.2)
где – норма пробега автомобилей до КР (ресурс), км;
, – соответственно количество новых автомобилей и автомо-
билей после капитального ремонта, ед.
Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт, принимается не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей (, км).
Норма пробега автомобиля до ТО-1 и ТО-2 определяется из выражения:
, (2.3)
где – нормативный пробег автомобиля до i -го технического
обслуживания, км.
Установленные значения пробегов между отдельными видами технического обслуживания корректируются по кратности со среднесуточным пробегом. Корректировка заключается в подборе численных значений периодичности пробега в км для каждого вида ТО, кратных между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам.