Поточные линии периодического действия используются для проведения работ по техническому обслуживанию №1 с диагностикой Д-1 и иногда ТО-2.
Для расчета количества поточных линий необходимо определить такт линии (интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания) и ритм производства
:
, мин, (2.42)
где – трудоемкость работ данного вида технического обслужива-
ния, чел-ч;
– общее количество технологически необходимых рабочих на
линии обслуживания (количество рабочих на линии
принимается не менее 5 при ТО-1 и не менее 7 при ТО-2);
– время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.
Количество рабочих на линии определяется по формуле:
, чел, (2.43)
где – количество постов линии, устанавливаемое по технологи–
ческим соображениям в соответствии с распределением
работ данного вида обслуживания;
– среднее количество рабочих на посту.
При использовании конвейера время передвижения автомобиля с поста на пост определяется из выражения
|
|
, мин, (2.44)
где V к– скорость передвижения автомобиля конвейером, равная
10-15 м/мин;
L a– габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;
а – интервал между автомобилями, м.
Ритм производства рассчитывается по формуле (2.40). Количество линий обслуживания
определяется соотношением:
, ед. (2.45)
При расчете числа линий необходимо подбирать значения и
так, чтобы отношение
к
было выражено целым числом или близким к нему (допускаемое отклонение может быть принято не более 0,1 в перерасчете на одну линию). Если при расчете число линий
получается не удовлетворяющим указанным условиям, то следует произвести перерасчет
, изменив значение
или
.
Следует иметь в виду, что общее количество технологически необходимых (явочных) рабочих, занятых на постах и линиях данной зоны, может быть меньше количества рабочих, рассчитанных исходя из годового объема работ, за счет увеличения годового фонда времени работ зон по сравнению с годовым фондом времени технологически необходимого рабочего при его односменной работе.