Факторы, влияющие на величину доходной ставки

1. Грузовые перевозки:

· увеличение или уменьшение удельного веса грузов какого либо класса (4к – наибольший, 1к - наименьший);

· изменение среднего расстояния перевозок.

2. Специализированный ПС (рефрижератор, лесовозы):

· структура парка автомобилей.

3. Почасовые перевозки:

· грузоподъемность автомобиля и вместимость автобуса по числу мест для сидения;

· структура парка.

4. Автобусные перевозки:

· структурные сдвиги в объемах пассажирских перевозок, выполненных во внутригородских, пригородных и междугородних сообщениях.

· изменения среднего расстояния поездки пассажиров по внутригородским маршрутам;

· структура парка;

· изменения объема реализации льготных билетов по видам перевозок.

5. Таксомоторные перевозки:

· изменение величины платного пробега автомобилей;

· количества посадок и часов оплаченного простоя;

· изменение расстояния поездки пассажиров.

Тема 3.3. «Прибыль и рентабельность».

Изучив материал, Вы должны знать:

· источники образования прибыли;

· виды рентабельности;

Уметь

· рассчитывать балансовую прибыль и уровень рентабельности автотранспортного предприятия.

Вопрос 1. Прибыль предприятия.

Результирующими показателями, работы предприятия и хозяйственного субъекта является прибыль и рентабельность.

Прибыль определяется как разница между доходами предприятия и расходами на производство и реализацию продукции работ или услуг.

АТП рассчитывают следующие виды прибыли:

· балансовая (общая) – Пб;

· прибыли от перевозок – Ппер;

· прибыль остаточная (обстающаяся в распоряжении предприятия) – Пост;

· прибыль налогооблагаемая – Пналог.

Прибыль предприятия – это основной источник формирования Государственного бюджета, поэтому задачей всех предприятий хозяйственных субъектов является получение прибыли от результатов своей деятельности.

На величину прибыли предприятия влияют результаты всех сторон его деятельности.

Для автотранспортного предприятия прибыль рассчитывают по каждому виду перевозок отдельно, а затем суммируют:

Ппер = Дпер – Зобщпер, руб.,

Ппер = Р * (d1mкм - С1mкм), руб.

Пто = Дто – Зобщто, руб.

Балансовая прибыль определяется:

Пнетр – прибыль от работ нетранспортного характера (погрузочно-разгрузочных работ, экспедиционных работ, хранение, накопление, выполнения ТО и ТР),руб.;

Пвнереал – прибыль неожидаемая, ее может и не быть. Определяется как разница между внереализационными доходами и расходами. Это:

· прибыль, переходящая с прошлого периода;

· прибыль от вложения имеющихся ценных бумаг в другие предприятия;

· прибыль от сдачи объектов основных фондов в аренду;

· штрафы полученные от заказчиков и поставщиков за невыполненное обязательство;

· дивиденды.

Уб – убытки предприятия, руб. Это:

· штрафы, выплаченные АТП за невыполнение договорных обязательств заказчикам и поставщикам;

· убытки от стихийных бедствий;

· экстремальные условия.

Ппрог – прибыль от работ, не являющихся транспортными, и не соответствующие транспортным работам (коммерческая деятельность).

Полученный финансовый результат работы предприятия:

Со знаком «+» - Прибыль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: