Лексема – это логически выделенная единица языка, воспринимаемая как единое целое компилятором и программистом:
- идентификаторы;
- ключевые слова;
- константы;
- знаки операций;
- разделители.
Идентификаторы
Идентификатор - это имя объекта программы.
Идентификаторами обозначаются переменные, константы, функции, метки и т.д.
Правила записи идентификаторов.
Идентификатор может содержать:
- прописные и строчные латинские буквы;
- цифры;
- символ подчеркивания.
Например, правильными будут идентификаторы min, x12, kol_vo; неправильными будут идентификаторы – kol vo (содержит пробел), f(x)(содержит скобки f.g (содержит точку), m,a (содержит запятую), b+c (содержит знак +).
Идентификатор должен начинаться с буквы или символа подчеркивания.
Например: правильными будут идентификаторы – abc, x0, _TR; неправильными – идентификаторы в – 15с, 7_s (начинаются с цифры).
3) В идентификаторах прописные и строчные латинские буквы воспринимаются компилятором как разные, например: - MAX, Max, max – это три разных идентификатора.
|
|
4) Длина идентификаторов ничем не ограничена.
4. Ключевые (служебные) слова – это такие лексемы, которые используются компилятором для своих специальных целей. Их нельзя использовать в качестве имен переменных.
Ключевыми словами могут быть:
- директивы препроцессора - include, define, typedef;
- операторы языка - if, switch, break, continue, do, while, for, return, goto;
- служебные слова - else, case, default, extern, friend;
- операции - new, delete, sizeof;
- имена типов данных – char, int, float, double;
- спецификаторы типов – struct, class, const, register, auto, enum, short, signed, unsigned, static, long.