Сорт продукции | Цена за ед. продукции, тыс. руб. | Выпуск продукции, ед. | Стоимость выпускаемой продукции, тыс. руб. | ||||
Qб | Qо | Вб | Во | По цене 1 сорта | |||
Вб | Во | ||||||
I | 12,0 | 39600,0 | 46440,0 | 39600,0 | 46640,0 | ||
II | 8,7 | 23490,0 | 20445,0 | 32400,0 | 28200,0 | ||
III | 3,2 | 4480,0 | 3840,0 | 16800,0 | 14400,0 | ||
Итого | 67570,0 | 70725,0 | 88800,0 | 89040,0 |
Решение:
Коэффициент сортности в базисном году составит:
67570,0 / 88800 = 0,76.
Коэффициент сортности в отчетном периоде составит:
70725,0 / 89040,0 = 0,79.
Индекс роста качества продукции составит:
0,79 / 0,76 = 1,04.
В базисном году удельный вес продукции I – го сорта к общему количеству продукции составляет 58,6% (39600,0/67570,0)х100%; II - го сорта – 34,7% (23490,0/67570,0)х100%; III – го сорта -6,7% (4480,0/67570,0)х100%.
В отчетном году удельный вес продукции I – го сорта к общему количеству продукции составляет 65,7% (46440,0/70725,0)х100%; II - го сорта – 28,9% (20445,0/70725,0)х100%; III – го сорта – 5,4% (3840,0/70725,0)х100%.
Естественно, при увеличении удельного веса более дорогой продукции увеличивается выручка от реализации.
Для оценки влияния качества продукции на стоимостные показатели деятельности предприятия рассчитывается следующие показатели: прирост выпуска товарной продукции (∆Q), выручки (∆В ) и прибыли (∆П). Расчеты осуществляются по формулам:
|
|
(5.3)
(5.4)
, (5.5)
где Цб, Цо – соответственно цена изделия до и после изменения качества;
Сб, Со – соответственно уровень себестоимости изделия до и после
изменения качества;
Qб - количество произведенной продукции в базисном периоде;
Qпк - количество реализованной продукции повышенного качества.
Пример. Провести факторный анализ влияния качества на прибыли по данным табл. 5.6.
Таблица 5.6