Наиболее распространенным методом сбора информации для потребительской панели домохозяйств является заполнение дневника покупок

Одной из проблем в проведении панельного исследования является необходимость удержания постоянных респондентов, т.к. смена участников опроса негативно влияет на его результаты. Для этого практикуется система денежного вознаграждения или подарков, что порождает дополнительную трудность, ибо дополнительное финансовое вознаграждение начинает тут же искажающе влиять на картину потребления. Сам факт заполнения дневника тоже оказывает психологическое влияние на процесс покупок.

Сознательное изменение данных о своем потреблении - проблема, встречающаяся во всех западных странах. Например, респондентам свойственно преуменьшать в своих записях потребление алкоголя и сигарет, преувеличивать – потребление кофе и других более престижных продуктов.

Подводя итог, можно сказать, что поведение потребителей – это сложное, многоплановое явление, подверженное множеству внешних факторов (культура, демография, ценности, социальный статус, референтные группы, домохозяйство, география, экономика, научно-техническая среда) и внутренних факторов (восприятие, мотивация, убеждения, потребности, настроение, эмоции). Для выявления особенностей потребительского поведения необходим синтез социальных, экономических, психологических и других методов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: