Ценовая эластичность спроса

Ценовая эластичность спроса на товар - это процентное соотношение между изменением в цене (или доходе) и изменением объема спроса.

Коэффициент эластичности спроса по цене:

% D Qd процентное изменение объема спроса

EР(D) = ——— = ———————————————

%D P процентное изменение цены

(Q2 - Q1) (P2 + P1)

EР(D) = ———————

(Q2 + Q1) (P2 - P1)

Если ЕP(D) > 1, то говорят, что спрос эластичный, то есть в этом случае изменение цены вызывает изменение в объеме спроса в большей пропорции

P

P1 D

P2

 
 


0 Q1 Q2 Q

Если ЕP(D) < 1, - спрос неэластичный. Это значит, что изменение цены вызывает изменение в объеме спроса в меньшей пропорции

P

 
 


P1 D

P2

 
 


0 Q1 Q2 Q

Если ЕP(D) = 1, - спрос пропорциональной (единичной) эластичности, то есть изменение цены вызывает изменение в объеме спроса в той же пропорции

P

 
 


P1

D

P2

 
 


0 Q1 Q2 Q

Если ЕP(D) = 0, - спрос совершенно неэластичный. Это значит, что потребитель не реагирует на изменение цен. Примерно такую реакцию вызывает у покупателей изменение цен на соль, спички, медикаменты

P D

 
 


0 Q

Если ЕP(D)® ¥, - спрос совершенно эластичный, то есть покупатели готовы покупать любое предлагаемое количество товара по данной цене. Подобная ситуация возможна в случае, когда производитель с малой долей участия выходит на рынок совершенной конкуренции

P

D

 
 


0 Q

Нельзя говорить об эластичности или неэластичности всей кривой спроса. На каждой кривой имеются, как правило, участки с эластичным и неэластичным спросом (кроме случаев совершенно эластичного и совершенно неэластичного спроса).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: