Тема 4. Поведение потребителя в рыночной экономике


Учебные цели:

· уметь объяснить, что понимается под полезностью, достигаемой при потреблении товара, определить предельную полезность и описать ее динамику при увеличении объема потребления товара;

· понимать смысл закона убывания предельной полезности;

· уметь формулировать правило максимизации полезности;

· уметь различать кардиналистскую и ординалистскую концепции полезности;

· представлять главные положения теории поведения потребителей, четыре предположения, лежащие в ее основе;

· знать определения кривой и карты безразличия, уметь охарактеризовать их свойства и построить на плоскости;

· понимать экономический смысл и графическую интерпретацию предельной нормы замещения одного товара другим;

· уметь строить карты безразличия для совершенных субститутов и жестких комплементов;

· представлять экономический смысл и графическое изображение бюджетного ограничения для набора из двух товаров при данных ценах и доходе потребителя;

· понимать экономический смысл наклона бюджетной линии; знать, какие факторы определяют ее положе­ние на карте безразличия;

· уметь обосновать воздействие изменения дохода или цены одного товара на положение равновесия потребителя,

· объяснить и изобразить графически эффект дохода и эффект замещения при изменении цены.


Потребительское поведение

Потребительское поведениеэто процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги.

По­требляя блага, человек получает удовольствие, удовлетворение - полезность, которая субъективна.

Полезность (U - utility) блага - это его способность удовлетворять потребности индивида, а также это то удовлетворение, которое получает индивид от потребления блага.

Существуют два основных подхода к решению проблемы соизмерения полезности различных благи их наборов: кардиналистский (количественный) и ординалистский (порядковый).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: