ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Экспертная комиссия (ЭК) предприятия создается для проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, по организации документов в делопроизводстве, их отбору и подготовке для архивного хранения.
1.2. Экспертная комиссия является постоянно действующим совещательным органом и подчиняется руководителю предприятия. Решения ЭК вступают в силу после утверждения их руководителем предприятия, а в необходимых случаях - экспертно-проверочной комиссией учреждения Государственной архивной службы России.
1.3. Экспертная комиссия назначается приказом руководителя предприятия из числа квалифицированных специалистов под председательством одного из руководящих работников предприятия. В состав ЭК в обязательном порядке включаются руководитель службы делопроизводства, заведующий архивом (секретарь комиссии), представитель кадровой службы предприятия.
2. ФУНКЦИИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
|
|
2.1. Разрабатывает предложения по оптимизации состава документов архива, образующихся в процессе деятельности предприятия, об установлении, изменении или уточнении сроков хранения документов предприятия и представляет их на рассмотрение руководству предприятия.
2.2. Разрабатывает и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам организации делопроизводства на предприятии.
2.3. Осуществляет методическое руководство и контроль за работой архива и службы делопроизводства предприятия, осуществляет проверку деятельности структурных подразделений по организации работы с документами.
2.4. Организует консультации работников предприятия, участвует совместно со службой делопроизводства в подготовке и проведении мероприятий по повышению деловой квалификации.
2.5. Определяет совместно с архивом организацию и порядок работы по отбору документов на архивное хранение или уничтожение в структурных подразделениях предприятия.
2.6. Рассматривает и выносит решение об одобрении:
- сводных описей дел на документы постоянного срока хранения (в т. ч. научно-техническую документацию и специальную документацию), описи дел на документы по личному составу;
- сводной номенклатуры дел предприятия;
- актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
- методических пособий по работе с документами.
2.7. Представляет на утверждение руководству предприятия:
- описи дел на документы постоянного срока хранения;
- описи дел на документы по личному составу;
- акты на уничтожение документов.
|
|
3. ПРАВА ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
Экспертной комиссии предоставляется право:
3.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям предприятия по вопросам экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел, порядка работы с документами.
3.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений предприятия письменные объяснения о причинах отсутствия дел и документов, причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, документов по личному составу.
3.3. Заслушивать на заседаниях ЭК руководителей структурных подразделений предприятия о порядке работы с документами, качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечении сохранности документов.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
4.1. Экспертная комиссия работает по плану, утвержденному руководством предприятия.
4.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
4.3. Заседания ЭК протоколируются. Протоколы подписываются председателем и секретарем комиссии.
4.4. Заседания экспертной комиссии и принятые на них решения считаются правомочными, если в заседании приняли участие не менее половины членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Решение принимается простым большинством голосов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК и руководство предприятия.
Начальник управления делами подпись И.О. Фамилия
Зав. архивом подпись И.О. Фамилия
В опрос 15. Инструкция
I. Инструкция — нормативный акт, регулирующий организационные, производственные, финансовые и иные вопросы деятельности организаций, предприятий и должностных лиц. Инструкции составляются на основе законодательства РФ. Инструкции могут издаваться: органом государственного управления; отраслевым органом управления; муниципальным органом управления; руководством организации. Инструкции бывают двух видов:
типовые (разрабатываемые государственными или отраслевыми органами управления для однотипных предприятий, структурных подразделений, комиссий, например "Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти");
индивидуальные (разрабатываемые для конкретного предприятия, структурного подразделения, комиссии, например "Инструкция по делопроизводству ООО "ЛУЧ"). Отдельную группу составляют должностные инструкции, которые также могут быть типовыми, отраслевыми и индивидуальными.
Инструкция должна иметь:
наименование организации;
наименование вида документа;
дату;
номер;
заголовок к тексту;
гриф утверждения; ' текст;
' подписи составителей; ' печать (при необходимости); визы.
Датой инструкции является дата ее утверждения руководителем или вышестоящим органом. Заголовок инструкции определяет круг вопросов и отвечает, как правило, на вопрос "о чем?", например: "Инструкция о государственном регулировании... ".
Текст инструкции содержит формулировки: "должен", "не допускается", "запрещается".
Инструкция может пройти согласование со специалистами, которое оформляется визами.
Инструкция утверждается и вводится в действие руководителем организации или распорядительным документом (приказом).
При введении приказом инструкция оформляется как приложение к этому приказу.
Приложение
к приказу ФСБ России
от 04.12.2000 №613