К 1997 году некоторые клиенты звукозаписывающих фирм стали жаловаться, что громкость их компакт-дисков недостаточна. Это трагическое доказательство гонки за громкостью, которая медленно уничтожает индустрию звукозаписи. Каждый клиент хочет, чтобы его компакт-диск был столь же громким или даже громче, чем предыдущий "победитель", но каждый такой победитель в действительности – проигравший. Питают эту гонку мощные цифровые компрессоры и ограничители, которые позволяют инженерам мастеринга произвести компакт-диски, средний уровень которых почти такой же самый, как и пиковый! Этому в течение более чем 100-летней истории звукозаписи нет никакого прецедента. Подводя мастеринг к общему знаменателю, мы отчаянно боремся за предотвращение ситуации, когда приходится тратить впустую много времени на переубеждение клиентов, что качество звука – это не увеличение среднего уровня компакт-диска. Психоакустическая проблема состоит в том, что при демонстрации двух идентичных программ с немного отличающейся громкостью часто при коротком времени прослушивания "лучшей" кажется та программа, которая громче. Это объясняет, почему уровни громкости компакт-дисков выросли настолько, что практически каждый может заметить ухудшение качества звука. Помните, что гонка за громкостью всегда была искусственной, так как потребитель устанавливает громкость прослушивания для каждой записи соответственно.
|
|
Кроме того, широко известно, что перекомпрессированные записи плохо звучат по радио. Они звучат тише и с серьезными искажениями, как бы показывая, что гонка за громкостью не имеет победителей даже в радиотрансляции. Лучший способ сделать радиоверсию записи состоит не в том, чтобы "раздавить" ее, а, скорее, записать с типичным отношением среднего уровня к пиковому, который просуществовал около ста лет.
Шли годы, пробуя "держать оборону" я по требованию клиентов постепенно поднимал средний уровень компакт-дисков, над которыми работал, что вынуждало снижать усиление монитора от 1 до нескольких дБ. С каждым децибелом увеличения среднего уровня значительно больший ущерб наносился звучанию. Мы часто обращали внимание на серьезные искажения после обработки, когда усиление мониторов устанавливалось ниже –6 дБ. У потребителей на таких записях ручка громкости оказывается в зоне низкого уровня, где ее небольшое перемещение производит грубые изменения громкости.