1. Составьте логическую схему базы знаний по теме юниты:
2. Раскройте предмет и методы экономической теории:
Предмет экономической теории | Метод экономической теории | |
общенаучный метод | частный метод | |
3. Охарактеризуйте основные составляющие элементы простейшей модели экономического кругооборота:
1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Укажите две фундаментальные экономические аксиомы:
1.___________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________
5. Раскройте экономическое и правовое содержание собственности:
Экономическое содержание собственности | Правовое содержание собственности |
6. Укажите элементы «пучка прав» собственности:
|
|
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Представьте экономику с тремя работниками, каждый из которых за день может произвести либо 5 пирогов, либо 7 пальто:
а) начертите график производственных возможностей такой экономики;
б) сколько пирогов могло бы произвести общество, если бы оно было готово обходиться без пальто?
Предположим, что производство пальто возросло и составляет 10 шт. на одного работника, а производство пирогов не изменилось. Исходя из этих условий:
в) покажите новую кривую производственных возможностей;
г) если потребители желают иметь и пироги, и пальто, то каков наиболее вероятный общественный выбор относительно того, что производить?
8. Составьте схему классификации экономических благ:
9. Поставьте понятия в соответствие с их определениями:
Понятие | Определение |
Допустимый риск | риски, которые несут в себе либо потери, либо дополнительную прибыль для предпринимателя |
Катастрофический риск | риски, которые практически всегда несут в себе потери для предпринимательской деятельности |
Критический риск | риск, уровень которого выше среднего, но в пределах максимально допустимых значений риска, принятых в данной экономической системе для определенных видов деятельности |
Предполагаемые риски | риск, который превышает максимальную границу риска, сложившуюся в данной экономической системе |
Чистые риски | риск, уровень которого в пределах его среднего уровня, то есть среднего по отношению к другим видам деятельности и другим хозяйственным субъектам |
|
|